Военная прокуратура отреагировала на статью в «Газете Наша Версия» по поводу утилизации снарядов на полигоне воинской части №50661 вблизи сел Поповка и Сбродовка Саратовского района. Надзорный орган счел «некоторые сведения», изложенные в публикации, не соответствующими действительности. И выразил надежду на то, что дальнейшее сотрудничество будет развиваться на основе взаимного уважения
Военная прокуратура отреагировала на статью в «Газете Наша Версия» по поводу утилизации снарядов на полигоне воинской части №50661 вблизи сел Поповка и Сбродовка Саратовского района. Надзорный орган счел «некоторые сведения», изложенные в публикации, не соответствующими действительности. И выразил надежду на то, что дальнейшее сотрудничество будет развиваться на основе взаимного уважения.
Писать что-то неуважительное про военных у нас, честно говоря, и в мыслях не было. В статье «Взрыв доверия» («Газета Наша Версия», №21 (223) от 7 июня 2013 года) мы лишь изложили то, что своими глазами увидел корреспондент издания на месте событий. А посмотреть в селах, расположенных неподалеку от военного полигона, было на что. В первую очередь - это полуразрушенные дома, жители которых считают, что причиной обрушения конструкций стала именно утилизация снарядов, которая проводилась в нескольких километрах от жилого сектора.
Кроме того, тревожными казались рассказы местных жителей о существовании в селах неких «искателей», которые собирают с полигона неразорвавшиеся снаряды и утилизируют их кустарным способом, чтобы впоследствии сдать в металлолом. Утилизируют, причем, с переменным успехом и со всеми вытекающими отсюда последствиями...
К слову, в ответе из военной прокуратуры Центрального военного округа, пришедшего в адрес газеты, ни слова не сказано о проблеме охраны полигона от подобных «искателей». Также здесь не идет речи об уже выявленных фактах хранения боеприпасов в окрестных селах. Весь текст ответа посвящен одному вопросу - разрушению домов местных жителей. По поводу этого разрушения у военных есть свои мысли и убеждения.
Итак, в военной прокуратуре ЦВО, «в связи с опубликованием статьи «Взрыв доверия» и многочисленными обращениями граждан Саратовской области» о взрывах на полигоне, сочли необходимым сообщить о результатах проверок требований законов об экологическом, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и его защите от воздействия техногенных катастроф. Военные отмечают, что в течение 2011-2013 годов на постоянной основе осуществляются проверки соблюдения законодательства при утилизации боеприпасов на полигоне в Саратовском районе.
«С учетом жалоб жителей населенных пунктов и с целью минимизации воздействия взрывов на здания и сооружения в 2011 году, по представлению военного прокурора Саратовского гарнизона, на полигоне командованием были снижены масса закладок, предназначенных для уничтожения боеприпасов и увеличено число мест подрыва, что значительно меньше разрешенных стандартов. Вместе с тем, некоторые сведения, изложенные в публикации, не соответствуют действительности. Так, военные прокуроры и специалисты, обследовав состояние объектов социальной инфраструктуры в Поповке и Сбродовке Саратовской области, в том числе домов Емельянова В.Е. и Мордвинкиной С.А., пришли к выводу, что причины повреждения зданий вызваны многочисленными нарушениями, допущенными в ходе строительства и последующей реконструкции обветшалых домов и не являются, как указано в статье, следствием утилизации боеприпасов».
По словам военного надзорного органа, к таким выводам пришли специалисты ФГУП «Нижне-Волжский Научно-Исследовательский Институт Геологии и Геофизики» и комиссия в составе первого заместителя министра строительства и ЖКХ Саратовской области Юрия Земскова, которыми якобы проводились некие сейсмические наблюдения на полигоне.
Исполняющий обязанности главы администрации Саратовского района Василий Синичкин поделился с корреспондентом «Газеты Наша Версия» своими мыслями на этот счет. Василий Павлович, в частности, рассказал о процессе ремонта дома инвалида-колясочника из села Поповка Владимира Емельянова, о котором мы также рассказывали в статье «Взрыв доверия».
«С Емельяновым такая история. Было поручение губернатора, чтобы я помог отремонтировать ему дом. По нашей просьбе на себя взял отремонтировать входную дверь Анатолий Ципящук, депутат областной думы. Ремонт трещин на кухне - это мой вопрос. Ремонт разрушенной шиферной кровли - это мой вопрос. Наружные стены веранды и тамбура - мой. И отмостка, и обеспечить отвод поверхностных вод от здания - тоже мой вопрос. По отмостке, по крыше и всем этим делам бригаду наняли, люди буквально завтра будут этим заниматься.
Скажу дальше. То, что делает администрация Саратовского района в моем лице - помогает ему отремонтировать дом, - это мы устраняем последствия, как заявляет Емельянов, после взрывов снарядов. То, о чем говорят военные, что разрушения не были последствием утилизации снарядов, - это сейчас невозможно проверить. Когда происходили взрывы, можно было снять показания специальными приборами, а теперь уже - нет. То, что они говорят о сейсмическом наблюдении в то время, когда проводились взрывы... Пусть покажут свои приборы! Никто этих приборов никому не показал и показания этих приборов тоже. Это одни разговоры».
P.S. Радует, что не только военная прокуратура реагирует на публикации в нашем издании. В прошлом номере газеты в статье «Ягодки - потом» мы рассказывали о заминке с проведением жеребьевки квартир между ветеранами Великой Отечественной войны. Министерство строительства и ЖКХ неоднократно говорило о сдаче жилья для ветеранов, заявляя все новые и новые сроки. Однако время шло, а обещанные 24 квартиры так и не могли найти своих законных обладателей. Сегодня, в день выхода этого номера, в министерстве наконец должна состояться жеребьевка, о чем нам сообщил один из счастливых получателей жилья. Позвонивший почему-то считает, что на чиновников подействовала именно огласка проблемы в СМИ, хотя мы надеемся, что у кого-то просто проснулась совесть.