Всего дважды мне довелось побывать в новом ТЮЗе. И, как оказалось, оба раза я сильно рисковала. Да если бы только я! Тысячи взрослых и детей успели побывать в этом долго-новострое, даже не подозревая о том, что очаг культуры может оказаться просто очагом.
За все, что происходит в Саратовской области, отвечает вся команда.
Всего дважды мне довелось побывать в новом ТЮЗе. И, как оказалось, оба раза я сильно рисковала. Да если бы только я! Тысячи взрослых и детей успели побывать в этом долго-новострое, даже не подозревая о том, что очаг культуры может оказаться просто очагом.
Нет, я вовсе не призываю театралов бойкотировать ТЮЗовские постановки, а прохожих - за версту обходить театр. Просто на всякий случай имейте в виду, что здесь нет автоматической пожарной сигнализации (АПС). То есть по факту она как бы есть, но не работает. Пока. Однако к новому сезону все обязательно наладится.
В этом, например, нисколько не сомневается первый заместитель министра культуры Саратовской области Лариса Сорокина. И своей уверенностью она поделилась с членами ПДС при заместителе председателя облправительства Михаиле Горемыко. В целом с пожарной безопасностью в отрасли дела обстоят неплохо. Благодаря регулярным комплексным тренировкам совместно с представителями ГУ МЧС России по Саратовской области работники учреждений культуры четко знают, куда в случае чего бежать, кого звать, на что нажимать и как успокаивать публику. Общеотраслевая картина была бы еще краше, если бы ее не портили 32 невыполненных предписания контролирующих органов. «Самое большое количество таких предписаний по ДК «Россия» и в новом здании Саратовского академического театра юного зрителя, - пояснила Лариса Владимировна. - Часть из них носят организационный характер, и это уже практически всё решено, а часть связана с функционированием систем пожарной безопасности зданий, это, говоря о ТЮЗе, необходимо проведение пусконаладочных работ. Эта работа не была в свое время завершена... И на сегодняшний день до 1 сентября нам ничего не мешает эту работу закончить, поскольку с заказчиком и подрядчиком эти работы ведутся».
Какая радость, что у заказчика с подрядчиком проснулась совесть и теперь им «ничего не мешает» закончить начатое! Какое счастье, что у нас есть министерство культуры, способное хоть в ком-то что-то пробудить! И какая жалость, что раньше какое-то «нечто» всем им мешало выполнять свои обязанности!
Сейчас-то уже всякий знает, что главные виновники всех нынешних и будущих бед Саратовской области - Павел Ипатов, его антинародное правительство и, разумеется, некультурный профильный министр. Это они через пень-колоду достраивали новый ТЮЗ, это они усиленно закрывали глаза на неработающую автоматическую пожарную сигнализацию. В общем, наплевали буквально на всё, лишь бы сдать объект к намеченному сроку. Объект сдали, выдохнули и забыли. Не до сигнализации тогда было - других забот хватало.
На смену «плохим» пришли «хорошие», но и им тогда было не до сигнализации - других забот хватало. Инаугурация, формирование кабинета министров, визит Владимира Путина. Между прочим, думаю, они не повели бы Владимира Владимировича в театр, если бы только догадывались о неполном соответствии ТЮЗа требованиям пожарной безопасности. А между тем высокому гостю наш долгострой понравился, во всяком случае, как тогда сообщали СМИ, Владимир Путин «отметил прекрасную эстетику здания».
К эстетике у меня лично вопросов нет. Зато они есть к тем, кто должен был прекрасное сделать безопасным. Что мешало запустить АПС после 5 апреля 2012 года? Или опять другие заботы помешали?
Кстати говоря, к старому ТЮЗу у контролирующих органов тоже имелись претензии, в связи с чем неоднократно вносились представления и выдавались предписания. Зато автоматическая пожарная сигнализация там не просто была, она еще и работала. А сейчас я даже предполагать не берусь, к какой трагедии мог привести пожар в театре с «мертвой» АПС. При этом очень хочется напомнить о судьбе прежнего здания ТЮЗа. Забыли?
P.S. Как ни странно, но сообщение Ларисы Сорокиной членов ПДС не особо встревожило. И только член Общественной палаты Валентина Боброва искренне переживала за «горящие» учреждения культуры и бюджетные траты на их последующее восстановление: «Как нам спастись от этого? Туда на реконструкцию, сюда на реконструкцию...»