Уличные маги

Ну что, страшный Мага сидит под семью замками, не вырвется, не покусает, не поколотит маленьких беззащитных милиционеров, они могут спокойно гулять по рынкам и проводить задержания? Вроде да. Нейтрализован Мага. Я так думаю, он теперь в милицейский фольклор войдет. Им молоденьких сержантиков пугать будут. Как в советском детстве старшие пионеры рассказывали младшим про Черную руку и еще кого-то

Ну что, страшный Мага сидит под семью замками, не вырвется, не покусает, не поколотит маленьких беззащитных милиционеров, они могут спокойно гулять по рынкам и проводить задержания? Вроде да. Нейтрализован Мага. Я так думаю, он теперь в милицейский фольклор войдет. Им молоденьких сержантиков пугать будут. Как в советском детстве старшие пионеры рассказывали младшим про Черную руку и еще кого-то

Помните, из той же советской эпохи вопрос к армянскому радио: «Скажите, что такое смешанные чувства? - А это когда ваша теща летит в пропасть на вашем «Феррари». Там еще был вариант: «Когда вы летите в пропасть на «Феррари» вашей тещи». Но первый лучше. Так вот то определение смешанных чувств устарело.

Теперь оно звучит так: смешанные чувства - это когда граждане России из южных республик бьют в Москве депутата российской Государственной думы. Пару-тройку недель назад было, когда эти ребята отлупили на трассе парламентария. Круг замкнулся. Глядел и испытывал смешанные чувства! Ладно, шутка. Наказывать таких негодяев нужно. Надеюсь, всем понятно, каких?!

И вот не проходит и месяца, как новая модификация ответа: смешанные чувства - это когда граждане России из южных республик бьют в Москве российских сотрудников полиции. Круг еще раз замкнулся.

Граждане начальники, что это творится-то, а?! Когда смотрел это видео, глазам не верил. Яростный торговец арбузами кидается на полицейских - крепких дядек с табельным оружием, которые проводят задержание умственно отсталого родственника торговца арбузами за попытку изнасилования девочки.

А сотрудник полиции при этом говорит бушующему торговцу: «Как тебя зовут?» «Мага!» - отвечает тот. Мама дорогая! Почему нет продолжения диалога, вроде: «А меня Сережа! Давай дружить! Хочешь, я тебе даже свой пистолетик дам поиграть, постреляешь пиф-паф! А ты мне арбуза дай!»

Потом Мага и тетки кидаются на сотрудника, лупят его, тот падает, а его коллеги кудахчут: «Успокойся, успокойся, Мага!», обнимают его, прижимают к себе по-отечески, а хозяин положения Мага орет: «Иди сюда, я тебе ж...у порву!», милиционеры же продолжают кудахтать вокруг него: «Что случилось, что случилось?! Успокойся!» Ух, какой страшный Мага, он милиционерам, наверное, тогда казался ростом с девятиэтажку. Но спустя час Мага успокоился... и пошел домой, побрился, поужинал и сел в автобус. Милиционеры вздохнули облегченно: такую атаку отбили, пули свистели над нашими головами, может, нас еще и наградят?! Ну, а что с раненым сотрудником? Привезли его домой, вернее в больницу, оказался он живой. И слава богу! Я хотел сказать: осатанеть!

В этом эпизоде весь феномен российской полиции-милиции. Где-нибудь в отделении, втихаря, вдали от чужих глаз они могут надеть на человека противогаз и сжимать шланг. Могут привязать руки к ногам сзади и положить на пол на живот. Могут, как тот же самый Мага грозил,  ж...у порвать, то есть, бутылку из-под игристого вина туда засунуть. Всё могут.

Но как только они оказываются на улице в компании вот такого неуравновешенного Маги или просто обдолбанных гопников (в Интернете достаточно видео подобного содержания), так с милиционерами происходит какая-то метаморфоза, магия просто. Они превращаются в стайку нерешительных, дезориентированных, растерянных ботаников. Неуравновешенные или гопники орут на них, плюются, машут руками, а милиционеры топчутся, чего-то бормочут, все время поправляют мешающие им автоматы и мечтают только об одном: вот прямо сейчас, сию секунду испариться с этого места. Они просто не знают, что делать. Это какой-то позор...

Представители самой крупной вооруженной группировки страны подчас оказываются абсолютно беспомощными на улице. В Штатах за подобное Мага в лучшем для него случае получил бы 50 тысяч вольт в пузо, в худшем - несколько граммов свинца туда же. Нападение на полицейского при исполнении! Это по сути дела такой маленький переворот и свержение государственного строя на отдельно взятом участке страны. Бррр! Уж лучше семь банков ограбить, на суде всегда можно сказать: детям хотел больным помочь.

Я понимаю, что наши милиционеры воскликнут: а как нам быть?! Мы же со всех сторон окружены! У нас же электрошокеров нету, а оружие - это только для красоты и в тире стрелять. Это же только, чтобы все видели, что оно есть. Стрельни разок хоть в воздух - прокуроры замучают проверками, бумажки будешь строчить объяснительные до остервенения! Да эти прокуроры и службы собственной безопасности только и ждут, чтобы мы споткнулись где-то! Это ж их работа, замордуют! Так мы уж лучше так как-нибудь, на тормозах... Ну, один из наших по голове получил, зато остальные целее будут.  

Да я понимаю. Только вот мне, да и всем остальным гражданам, кто милиционером не является, от этого не легче. Видеть, как полицейские не могут защитить ни себя, ни своего коллегу, и думать при этом: ээээ... вот это наши правоохранители, это наше спокойствие и уверенность на улицах города, это «моя милиция меня бережет»? Как у них там еще бабы пистолеты не отобрали и арбузы на голову не надели для потехи?!

Ну, конечно, это же не бизнесменов прессовать и не менеджеров по продажам на митингах дубинкой отоваривать.

Ясное дело, что реакция у милиции, как и у всякой разлаженной системы, была абсолютно предсказуема: во-первых, кого-то уволить, во-вторых, включить «ответку», то есть начать мстить другим за собственные ошибки и потерю контроля: ловить десятками и сотнями рыночных торговцев, швырять их за ноги и руки в автозаки, укладывать физиономией на асфальт. И еще показывать на видеокамеру какого-то лежащего человека и говорить: «Вот видите, он лежит. А вот видите, ножик рядом на траве лежит? Это он на наших сотрудников с ножиком кинулся!» Вы можете представить себе идиота, который во время облавы кидается с ножиком на омоновцев в масках? Я - нет.

Мне кажется, в милиции нужно проводить масштабные разъяснительные работы. Нужно расширять их кругозор. Нужно рассказать им, что существуют не только бизнесмены, менеджеры по продажам на митингах или какие-то уж серьезные бандиты (их ловят во время спецопераций спецсотрудники). Нужно рассказать, что есть еще и уличные маги, гипнозу которых нельзя поддаваться. То есть, существуют хорошие уличные маги, те, которые подходят к людям, чаще к девушкам, и говорят: «Загадайте карту» или «Дайте монетку», а потом раз - и карта с монетой оказывается у кого-то в кармане или в каком другом неожиданном месте. И люди завороженно смотрят, потом хлопают в ладоши и восклицают: «Вау! Как вас зовут, кто вы?!» Но маги загадочно исчезают в неизвестном направлении.

А существуют и плохие уличные маги. И не нужно вооруженным милиционерам, будто завороженным девушкам, глядеть на их шоу, спрашивать, как их зовут, чтобы потом раз - и у сотрудника проломлен череп, а уличный маг исчез в неизвестном направлении. И вот чтобы такого не случилось, плохих уличных магов нужно как можно быстрее нейтрализовывать и разоблачать.    

...Когда всё это было написано, в СМИ появилась альтернативная версия событий. Якобы умственно отсталый родственник Маги никого не насиловал по причине того, что он даже не знает, что это такое и как это делается. Якобы милиционеры эти на самом деле хотели уже давно собирать дань с торговцев арбузами. Торговцы отказались, потому что и так заплатили 500 тысяч рублей за право торговать. Тогда милиционеры обещали торговцам серьезные проблемы и в результате подбросили умственно отсталому наркотики, а потом и вовсе обвинили в попытке изнасилования, отметелили его на рынке и стали грузить в «воронок». А Мага и многочисленные тетки, видя такое, конечно же, взбеленились.  

И вот я теперь сижу и думаю: какая из двух версий - официальная или не официальная - оказалась бы наиболее правдоподобной для милиции? А в башке крутится только один ответ: обе плохи. Безысходность как она есть.