Похоже, в следственном отделе по Фрунзенскому району СУ СК РФ по Саратовской области работает несколько чудаков. А главный чудак там - старший следователь Денис Сергеевич Федоров. Или начальник отдела Дмитрий Александрович Соколов. Пока еще не понятно, кто из этих деятелей больший чудак
Старший следователь следственного отдела по Фрунзенскому району г. Саратова СУ СК России по Саратовской области Д.С. Федоров: «За базаром своим следи! Понял?!»
Похоже, в следственном отделе по Фрунзенскому району СУ СК РФ по Саратовской области работает несколько чудаков. А главный чудак там - старший следователь Денис Сергеевич Федоров. Или начальник отдела Дмитрий Александрович Соколов. Пока еще не понятно, кто из этих деятелей больший чудак.
Представьте себе, еще весной этого года самый главный следователь страны - руководитель СК России Александр Бастрыкин - подписал распоряжение, которым обязал своих коллег в регионах «обеспечить в подчиненных следственных органах надлежащий контроль за рассмотрением сообщений о преступлениях, совершенных в отношении журналистов, и расследованием уголовных дел данной категории. Регулярно проверять законность и обоснованность принятых по ним процессуальных решений». Более того, за всем этим делом был установлен федеральный контроль. А начальник (именно начальник, а не руководитель) следственного отдела Фрунзенского района Дмитрий Соколов воспринял это распоряжение, как бы так сказать... по-особому.
Представьте, на вверенной Дмитрию Соколову территории еще в феврале 2013 года случилось резонансное происшествие, связанное как раз с воспрепятствованием деятельности журналиста. И не одного журналиста, а почти десятка сотрудников СМИ! Помните, тогда зловещие люди в масках, нанятые руководством АТСЖ Фрунзенского района и действовавшие по указанию замдиректора этой Ассоциации Андрея Черкашина, преградили журналистам дорогу на собрание глобального ТСЖ-2... Мы об этом уже много писали, повторяться не стоит.
Писали мы и о том, что в действиях как масочников, так и их нанимателей-руководителей Дмитрий Соколов не усмотрел состава преступления. То есть этот начальник отдела счел, что любому обеспеченному коммунальному магнату, проживающему на территории Саратова, допустимо нанимать людей в масках для того, чтобы не пускать журналистов на собрания членов ТСЖ. Этот начальник отдела посчитал, что СМИ могут распространить информацию о том, как коммунальные кланы выжимают последние деньги из несчастных собственников жилья и не менее несчастного муниципального бюджета, не присутствуя на собраниях, где принимаются решения о выжимании этих денег! Ну не чудак ли?
Впрочем, то, что не усмотрел г-н Соколов, прославившийся наличием теплых отношений с сыном создателя и куратора АТСЖ Фрунзенского района Олега Фадеева - Владимиром Фадеевым, ни о чем еще не говорит. Не усматривал он состав преступления, не усматривал, не отдавал материалы следователю для проведения проверки, тянул с этим делом... Но вечно так продолжаться не могло. Нашему изданию пришлось немного взбодрить районного чудака и написать жалобу его вышестоящему руководителю - Николаю Никитину. Была проведена проверка, в ходе которой установили, что заявление о преступлении действительно необоснованно не проверялось долгое время. И вот один чудак - Соколов - передал материалы другому чудаку - старшему следователю следственного отдела Денису Федорову.
Почему я называю чудаком и этого человека? Да потому, что журналисты предоставили в распоряжение старшего следователя исчерпывающий перечень доказательств, фото, видео, документы... Даже свидетеля нашли - одного из тех масочников, которых нанимало руководство АТСЖ. И этот свидетель очень хотел рассказать всю правду о произошедшем, чтобы из него не сделали «козла отпущения». Рассказать о том, кто и какие указания давал, как было велено не пускать журналистов на собрание ТСЖ и много чего еще. Но тут возникла проблема. Наш чудак, простите, старший следователь Федоров... испугался свидетеля! Он решил устроить ему обыск прямо в своем кабинете. А потом беседовал со свидетелем «по душам», да так, что масочнику даже страшно стало за свое будущее. Потому что беседовал с ним Федоров не один, а в компании с Дмитрием Соколовым. Сами понимаете, когда процент присутствия чудаков в одном помещении так зашкаливает, кому угодно страшно станет...
В общем, при наличии исчерпывающих доказательств подчиненный Соколова тоже ничего не мог долгое время усмотреть. Поэтому стал выносить постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста. Сначала вынес одно. Мы попросили показать этот документ, но старший следователь был непреклонен: получите по почте. Спустя месяц мы получили по почте уведомление о том, что отказное постановление было отменено и материал возвратили следователю. Тут же Федоров предлагал нам обжаловать такое решение. Но наше издание не собиралось обжаловать возврат материалов для проведения проверки! Мы хотели обжаловать ОТКАЗ следователя в возбуждении уголовного дела! И просто физически не могли этого сделать, поскольку никто нам этот отказ на руки не выдал и по почте не прислал.
Чтобы подобное впредь не повторилось, журналист пришел на личный прием к заместителю начальника следственного отдела Максиму Петряйкину. Максим Иванович внимательно выслушал и заявил, что никаких проблем с получением постановлений следователя по этому делу быть не должно. Мол, как только будет вынесено следующее, приходите и получайте сколько вам влезет. И все бы хорошо, если бы не два чудака, один из которых работает «под» Максимом Ивановичем, а другой - «над».
На этой неделе корреспондент «Газеты Наша Версия» потратил три дня на то, чтобы получить обещанное постановление - второе «отказное» старшего следователя Федорова. В понедельник, когда этот документ, собственно, был составлен, Денис Сергеевич оказался занят. Во вторник история повторилась, только на сей раз следователя вовсе не было в отделе, поскольку он отпросился «по личным делам». В среду журналист провел целый день, с утра до позднего вечера, в коридоре напротив кабинета старшего следователя. Сначала Федоров не мог оторваться от неких дел. Потом он зачем-то попросил корреспондента написать заявление на имя чудака, простите, своего начальника Соколова. А потом... Потом Федоров долго не мог найти находящегося в кабинете напротив Соколова, чтобы тот разрешил ему отдать журналисту постановление об отказе... В общем, цирковое представление затянулось до семи вечера.
Когда стало очевидно, что Федоров просто затягивает время, выжидая, пока его начальник покинет отдел, корреспондент был вынужден еще раз пойти на личный прием к Максиму Петряйкину. Тот очень удивился: мол, почему журналисту до сих пор не выдали постановление об отказе на руки? Позвонил Федорову и констатировал: через 20 минут он выдаст вам постановление.
Спустя 20 минут старший следователь действительно попросил корреспондента зайти в кабинет, где в тот момент находились два его помощника, после чего ушел к Соколову. Вернулся он с недобрыми вестями: «Руководитель отдела сказал, что всё мы вам вышлем по почте». На возражения по поводу того, что в редакцию до сих пор не пришло предыдущее постановление, якобы месяц назад отправленное письмом, Денис Сергеевич заявил, что за почту отвечать не может и вообще, неизвестно кто занимается отправкой документации, но точно не он. Ну ведь чудак же!
Поняв, что, несмотря на здравый смысл, заверения г-на Петряйкина и обещания самого Федорова, получить постановление на руки не получится, корреспондент весьма эмоционально, но, надо отметить, совсем не так злобно, как мог бы после целого дня, проведенного в коридоре следственного отдела, поблагодарил Дениса Сергеевича за его работу: «Замечательно, спасибо!»
Но уйти из кабинета так просто не удалось... Старший следователь вскочил из-за стола и стал, размахивая руками, кричать своим помощникам: «Вы все будете свидетелями! Он только что назвал меня...» Далее Денис Федоров произнес слово, которое из-за бдительного ока Роскомнадзора мы печатать не имеем права. Ну, что-то типа «чудак на букву м».
Не могу вам передать, какие эмоции при этом отразились на лицах помощников следователя. Возможно, они подумали, что кому-то срочно следует вызывать бригаду с Алтынки? Или просто впали в состояние, название которого также нельзя написать в газете из-за Роскомнадзора. В общем, неописуемое удивление выражали эти лица. А г-н Федоров не унимался: «Сейчас я буду составлять протокол об оскорблении следователя при исполнении!» - кричал он. И цитировал какую-то статью Уголовного кодекса...
Успокоить разбушевавшегося старшего следователя, казалось, было невозможно. Уверения о том, что фраза «Замечательно, спасибо!» в голове человека, думающего не о том, может быть воспринята как не очень хорошее слово, действия не возымели. Я, конечно, не знаю, кем именно себя представлял Федоров в тот момент, когда доведенный длительными ожиданиями корреспондент решил попрощаться, но нельзя исключать, что он характеризовал себя именно тем словом, которое ему послышалось. Ничего нового. Всё по Фрейду.
В конечном итоге Денис Сергеевич выскочил из кабинета и, дав указания местному охраннику «никуда не выпускать этого человека, оскорбившего следователя при исполнении», ринулся в кабинет к своему шефу Соколову. Когда корреспондент заглянул туда, чтобы узнать, будет ли Федоров составлять протокол о якобы совершенном оскорблении, тот просто молчал, а начальник отдела, покачивая головой, проговорил: «Не стоит так себя вести, молодой человек». Как именно вести, он не пояснил. Может быть, не стоит добиваться возбуждения уголовного дела в отношении руководства АТСЖ, с председателем правления которого наладился странный контакт у Соколова? Кто ж его знает...
На прощание Федоров рявкнул из-за двери журналисту: «За базаром своим следи! Понял?!». Тем самым старший следователь, недавно обривший голову под «ежика», в очередной раз показал, какой он... Ну, в общем, чудак. А раз уж подобные веселые ребята трудятся старшими следователями у Дмитрия Соколова, то у меня ну никак язык не поворачивается называть Дмитрия Александровича руководителем отдела. Начальник - самое то. Или лучше - шеф, патрон, главарь? Даже и не знаю. Короче говоря, чудны дела твои, следствие. И служат у тебя порою ТАКИЕ чудаки...
P.S. Когда верстался номер, в Следственном управлении СУ СК по Саратовской области корреспонденту пообещали, что разберутся с этим вопросом и постановление мы наконец получим. Хочется надеяться, что так оно и будет. Однако считаем необходимым проинформировать о безобразии, которое, на наш взгляд, происходит в Саратовской области, руководителя СК России Александра Бастрыкина. Не напрасно ведь он подписывал распоряжение, которое не спешат исполнять на региональном уровне.