Да сколько можно-то уже?! Жизнь и судьба когда-нибудь сжалятся над этим человеком? Полтора года назад он римским триумфатором (или деревенским женихом - и то, и другое вполне годится) стоял в зале областной думы, и звучал гимн страны. А гости на свадьбе, пожилые и не очень, тоже преимущественно из сел и деревень, ждали, когда музыка перестанет играть, и можно будет пойти и хорошо выпить
Да сколько можно-то уже?! Жизнь и судьба когда-нибудь сжалятся над этим человеком? Полтора года назад он римским триумфатором (или деревенским женихом - и то, и другое вполне годится) стоял в зале областной думы, и звучал гимн страны. А гости на свадьбе, пожилые и не очень, тоже преимущественно из сел и деревень, ждали, когда музыка перестанет играть, и можно будет пойти и хорошо выпить.
«Крепкие хозяйственники» и «грамотные управленцы» из прежней команды летели из правительства вверх тормашками, хотя и не все: кому-то все же удалось зацепиться подтяжками за ажурный правительственный забор и влететь назад в окно. Но при этом вчерашние выпускники школ становились обладателями персональных автомобилей, кабинетов и того неповторимого выражения лица, какое бывает у человека, когда он пьяный, но в глазах окружающих хочет выглядеть трезвым. В обычной жизни для этого нужно прилагать некие усилия, а тут и усилий не надо - все происходит так естественно и особо заметным становится на всяких комиссиях, заседаниях и бесконечных «круглых столах». И был оптимизм, и была радость. Полпред президента в ПФО Михаил Бабич стоял в холле думы и, улыбаясь, давал комментарии.
Где это всё теперь?! Полтора года прошло всего-то, и теперь каждый рассвет встречается с тревогой: вот опять сообщили, что взяли очередного мужика за взятку в семь миллионов. Еще вчера он был членом твоей команды, председателем комитета капитального строительства, работал, набережную ремонтировал, чтобы не хуже была, чем в Каннах, а тут раз - и говорят: ему взятку принесли строители, он у них откат требовал, и принесли в пакете с названием кофе «нового дня глоток», помните, реклама такая была.
А ты же и не знал об этом! Даже не предполагал, что мужика из твоей команды, почетного строителя России, которого и ты грамотами награждал, и депутаты эти хлопающие, теперь берут в кабинете и возбуждают дело. Еще минус один. Причем, я убежден, что Валерий Радаев ничего не знал. Простая параллель, когда парой месяцев ранее брали старинного дружбана, однопартийца и тоже почетного строителя России Василия Синичкина, то замруководителя СУ СК Сергей Седов даже как-то обиделся на вопрос: «А кого в известность ставили?!» Никого, мол, у нас главный Александр Бастрыкин, работаем!
И вот после очередного удара судьбы-индейки надо вымучивать что-то из себя и бодриться на официальном сайте правительства: «Борьба с коррупцией для меня как Губернатора области - важнейший приоритет в работе. Здесь нет своих, нет званий, заслуг, высоких регалий. Мое четкое убеждение: каждый переступивший закон должен понести неминуемое наказание по всей строгости закона. Ни на шаг я не буду отступать от этой позиции... ...Все сигналы о возможной коррумпированности того или иного государственного служащего, поступающие в Правительство области, получают немедленную оценку и незамедлительную реакцию. Вчерашний случай наглядное этому подтверждение. Такая работа совместно с правоохранительными органами проводится постоянно».
Правда, последнее я не совсем понял: что, сигнал о том, что председатель комитета Александр Сурков откат просит, в приемную губернатора поступил?! И уже Валерий Радаев позвонил кому следует и сказал: «Будем брать!» Ерунда какая-то.
Сдается мне, что совсем плохи дела у Валерия Радаева. Сдается мне, один наш хвалынский дядька остается, и подсказать и помочь ему некому. Большие покровители из Москвы, видимо, уже давно сказали: «Отлезь! Без тебя тошно, нам Собянина выбрать надо». Нет их, больших покровителей, нет, не видно и не слышно, как раньше в ТЮЗе или еще в каком-нибудь детском саду.
Из местного окружения, того, что когда-то называлось командой, опереться не на кого. Ближайший по рангу - вице-губернатор Денис Фадеев, как люди болтают, с коммерсантами какими-то спутался. От него и раньше-то толку немного было, а сейчас вообще от рук отбился, сам черт ему не брат. Или наоборот - брат. И поделать с ним ничего-то нельзя! Не ты его назначал, не тебе снимать.
Министр здравоохранения Алексей Данилов, который полтора года назад кричал что-то вроде: «Все у нас с Валерь Васильевичем получится! Все будет преотлично!», - сейчас уже так не кричит. Министры Лисовский или Ларионов - ну, это вообще такие благородные металлы, им Радаев до лампочки, коррозия на них не действует.
Марина Епифанова и Лариса Колязина - женщины, с них какой спрос? Главный федеральный инспектор Марина Алешина, с которой и раньше всё не очень было, давно превратилась в Павла Гришина - своего предшественника, то есть, ходит, как он пять лет, на торжественные линейки или сидит в президиуме по случаю юбилея какого-нибудь ведомства.
Есть более серьезные аллергены. Например, депутат Госдумы Антон Ищенко постоянно нервы треплет: то в Петровске «Зарницу» на День флага проведет, а потом пишет: никто, мол, не приехал на праздник из администраций и думы, тоже мне патриоты нашлись, сам всё делал - тьфу на вас! То балашовскую администрацию громит, предрекая этой администрации скорый переезд в соседи к Василию Синичкину, а самому району - присоединение к Воронежской области. То письмо накатает, где требует обеспечить жителям Балаково льготную оплату электроэнергии вокруг 30-километровой зоны наблюдения АЭС, а компенсировать всё из бюджета области! Какого бюджета области?! Он дефицитный! Госдолг региона достиг почти 41 миллиарда рублей. При долге в 30 миллиардов, помнится, Павла Ипатова хотели скормить крокодилам. А тут уже сорок один - и растет, проклятый!
Марксовские депутаты бунтуют и требуют снять главу адмнистрации. Ну, про Пугачев и говорить не нужно - еле отскочил Валерий Радаев, моргал, жмурился, повторял про себя: «Невидим! Невидим!» и благодарил небеса, что полпред приехал и слушал все то, что слушать должен был он, губернатор. А помощи от других депутатов Государственной думы, своих родных однопартийцев, так, чтобы тоже приехали в какой-нибудь район, где Ищенко шарахается, чтобы тоже поговорить с народом - нет! Однопартийцев международные геи волнуют больше. Или матерные слова в Интернете.
Глава Саратова Олег Грищенко пока еще улыбается, пока еще составляет компанию, чтобы открыть новый школьный спортзал. Но ведь у Олега Грищенко, во-первых, старые счеты, еще по выборам, во-вторых, увеличение бюджета Саратова он как при Ипатове не видел, так и при Радаеве не видит, а тут еще областная дума приняла закон, согласно которому администрация города отныне не может самостоятельно штрафовать за нарушения правил благоустройства, то есть, попросту - за несанкционированные свалки. И для этого отныне нужно будет обращаться в прокуратуру. Хорошо хоть не в ООН. Городские власти очень недовольны этим решением, и руководитель Общественной палаты Александр Ландо тоже недоволен этим решением. Да понятно, что дума - это Капкаев, а Радаев - это правительство, но все вместе-то - областная власть.
Тут еще комики всякие приезжают, обидными словами обзываются, а ответить им и не знаешь что! Ну, и вместе с комиками еще эти журналюги проклятые! Нет, конечно, есть правильные, хорошие журналисты с микрофонами и огромным опытом работы, с этими спокойно всё: и с детишками покажут, и в поле с комбайнерами. Правда, тоже один момент: как ни стараются правильные журналисты, а все равно иной раз конфуз случается: я как-то видел правильный репортаж о том, как Валерий Радаев лагерь, что ли, детский посещал летом. И вот дети перед ним, и он наклоняется и спрашивает с улыбкой: «А вас тут кормят?!» То есть, человек ждал неоднозначный ответ!
А есть неправильные журналюги. От таких только гадости и карикатуры. Такие только и пишут об отставке. Раньше писали, что в министры сельского хозяйства назначат, теперь пишут - в замминистры сельского хозяйства.
Хотя, может быть, это и было бы наилучшим решением как для губернатора - стал бы невидимым и свободным, так и для его покровителей из Москвы. Причем, последним даже ничего придумывать замысловатого не пришлось бы.
Воспользовались бы классикой, и на вопрос: «Куда вы дели нашего Валерия Радаева?!» могли бы спокойно ответить: «Да никуда мы его решительно не девали! Вот он! Глядите! Просто мы хотели из директора совхоза «Благодатинский» губернатора сделать, так он побыл-побыл чуть-чуть губернатором, а потом опять в директора совхоза превращаться начал».
Правда, потом они еще из кого-нибудь попробуют...