У Саратова какое-то неприглядное амплуа в глазах общественности. Несмотря на усилия наших министерств и ведомств, отвечающих за туризм, при упоминании города люди говорят не о Гагарине, Столыпине или той же гармошке, а почему-то бормочут про глушь и никому не известных тёток
У Саратова какое-то неприглядное амплуа в глазах общественности. Несмотря на усилия наших министерств и ведомств, отвечающих за туризм, при упоминании города люди говорят не о Гагарине, Столыпине или той же гармошке, а почему-то бормочут про глушь и никому не известных тёток.
Этот, с позволения сказать, мэм закрепился за нами уже настолько давно и прочно, что всевозможные интернеты до сих пор не могут заменить его чем-то более интересным или хотя бы модным. К примеру, если во все горло вдруг крикнуть «Саратов», то люди лишь обернутся, покрутят пальцем у виска и пойдут дальше. А если заорать во всю луженую глотку «Тагил», то хотя бы несколько человек, но улыбнутся. По всей видимости главе Саратова Олегу Грищенко хочется, чтобы Саратов стал вторым Тагилом. Или Челябинском. Суровый образ этого города вполне соответствует образу нашего сурового главы.
С недавних пор Олег Васильевич, видящий себя этаким крепким хозяйственником, забеспокоился по поводу внешнего вида местных автобусных остановок. За последнее время глава города уже трижды поднимал эту проблему. Приличные люди в таких случаях говорят: «Заклинило». Но как же тут не заклинит, если неприличные люди эти самые остановки варварски громят.
Сначала был Заводской район Саратова, который Олег Васильевич посетил вместе с губернатором. Жители робко спросили у четы руководителей, когда на остановках появятся павильоны, в которых можно укрыться от дождя и ветра. Но суровый Олег Васильевич не смог их обнадежить. «Мы не ставим автобусные остановки там, где их разбивают. Значит, жители сами не хотят этих удобств», - как отрезал Грищенко. То есть если какие-то уроды разобьют в вашем районе остановку, то городская администрация ее не восстановит, мотивируя это тем, что, мол, сами за этими уродами не уследили.
Затем Грищенко, у которого эта тема разъела уже всю печень и медленно принялась за мозг, наверное, долго думал о проблеме бессонными ночами. Суровый мозг Олега Васильевича не таков, чтобы его так просто разъели какие-то остановки, поэтому решение нашлось! Неизвестно, действительно ли глава города спал, подобно Менделееву, или принимал ванну, как Архимед, в тот момент, когда его осенило, но сюрреализм несколько зашкаливает. Олег Васильевич, видимо, пошел по дедуктивному пути, пытаясь постичь истину битых остановочных стекол. «Стёкла разбиты. Значит, кто-то их разбил. А кто и почему?» - мучил себя вопросами Грищенко. К очередному заседанию гордумы он осознал: людская злоба причина тому, много ее в мире этом.
«А зачем они это делают?» - уже вслух спросил присутствующих на заседании падаванов наш мастер. «В состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений», - внезапно ответил врио начальника городского управления МВД Андрей Чепурной. «Может, ставить там резиновые манекены? Чтоб могли подойти, ударить по лицу?» - тут же нашел выход мастер.
Возможно, это и правда выход: нетрезвый хулиган подойдет к остановке, захочет разбить стекло, но увидит манекен, попробует с ним выпить, потом попросит «чирик» или позвонить. А затем, уже на законном основании, выместит свой гнев на резиновой физиономии, может даже резиновое ухо откусит.
В тот день мудрое предложение разместить на улице спортинвентарь не нашло поддержки среди депутатов. Тогда Олег Васильевич вышел с новой инициативой, которую выдвинул на прошлом заседании совета городских джедаев. Подобно мудрому мастеру Йоде, глава города посмотрел на проблему под другим углом.
Теперь Олег Васильевич философствовал в ином направлении: «Если остановки бьют, значит, они бьются». Тогда и родилось новое гениальное решение. Грищенко предложил заменить нынешнюю эстетичную, но такую непрочную конструкцию на пусть некрасивую, но суровую бетонную. И пусть гопота молотит по ним кулаками или другими конечностями сколько угодно. «Вариантов два: либо убирать в таких местах павильоны совсем, ведь, если их там разбивают местные жители, значит, павильоны на этом месте им не нужны. Либо ставить бетонные, это будет некрасиво, но зато не разобьют», - отметил глава.
Тогда Саратов, известный всему миру благодаря гордости города - бетонным остановкам, действительно станет культовым местом, о котором можно будет с уверенностью сказать: гопники здесь настолько суровы, что остановки пришлось делать из бетона. А портрет Олега Васильевича прочно закрепится во всемирной паутине, превратившись в модный мэм с философскими подписями снизу: «Злобы много в вас. Светлую сторону силы принимайте, тренируясь на резиновых врагах». И мастер Йода будет с позором изгнан из Интернета. Это железобетонно. Как и всё у Олега Васильевича.