С недавнего времени при заказе билетов через Интернет родная и любимая компания Российские Железные Дороги предлагает мне потратить каких-то жалких сто рублей и сыграть с ней в лотерею. Признаюсь, я человек азартный, но отчего-то лотереи РЖД ни разу не вызывали во мне желания обменять сумму стоимости чашки кофе на потенциальную возможность выиграть что-то без сомнения ценное. Наверное, потому, что в лотерею с РЖД я играю каждый раз, когда нажимаю на кнопку «оформить заказ»
С недавнего времени при заказе билетов через Интернет родная и любимая компания Российские Железные Дороги предлагает мне потратить каких-то жалких сто рублей и сыграть с ней в лотерею. Признаюсь, я человек азартный, но отчего-то лотереи РЖД ни разу не вызывали во мне желания обменять сумму стоимости чашки кофе на потенциальную возможность выиграть что-то без сомнения ценное. Наверное, потому, что в лотерею с РЖД я играю каждый раз, когда нажимаю на кнопку «оформить заказ».
Старый или новый вагон мне попадется? Трезвый проводник или не очень? Будет ли дуть из окна? Будет ли кондиционер, и если да - то будет ли он в рабочем состоянии? Во сколько выключат общий свет? Можно ли будет зайти в туалет без подавления рвотного рефлекса? Столько опций в этой незамысловатой игре, и всего за цену обычного билета в плацкартный вагон. На деле игра начинается еще раньше, когда ты только заходишь на сайт и пытаешься выяснить, в какую сумму тебе обойдется поездка, скажем, в столицу нашей родины город-герой Москву. Подорожали билеты на сто рублей, на двести или дорогая, очень дорогая железная дорога решила не мелочиться и махнуть сразу полтыщи?
Но и дальше не все так просто. Годы идут, сайт РЖД меняется и осовременивается, но несколько характерных особенностей он с завидным упорством и ностальгической нежностью бережно переносит из версии в версию. Мне не дает покоя вопрос: отчего при покупке билетов нужно логиниться аж два раза? Возможно, сайт малограмотный и с первого раза понимает плохо. Возможно, он считает, что я не уверена в своих желаниях, и дает мне последний шанс передумать. Возможны и другие варианты, желающие могут поиграть в угадайку самостоятельно, а я перейду ко второй загадке. Почему по одному запросу разрешается посмотреть лишь один поезд, а в случае, если тебе хочется, как говорят в рекламах, широкого ассортимента, и из-за сбоев периодически приходится повторять все шаги со стартовой страницы? Должно быть, таким образом нам недвусмысленно намекают: надо брать, что дают, а не поддаваться на провокации в виде выбора. Тут, кстати, РЖД не одинока, далеко за примером ходить не надо, 8 сентября было не так давно.
Я так бы и верила, что все эти неудобства - неизбежная расплата за возможность обилетиться, не отстаивая очередей перед вокзальной кассой, если бы мне не пришлось пообщаться в режиме онлайн с зарубежными коллегами РЖД. Зарубежные коллеги предлагали мне купить билет за полгода с солидной, чуть ли не в две трети, скидкой. Скупая слеза скатилась по моей щеке, сладкое слово «скидка» фигурирует в словаре РЖД, но значение его смутно. Так же, как и значение слова «бонус». Впрочем, тут я кривлю душой: каких-то два с половиной месяца назад железнодорожное руководство вспомнило, что есть в составах плацкартные вагоны, и в них тоже ездят люди, которые могли бы поучаствовать в загадочной «бонусной программе». Так что теперь и у них есть шансы повторить судьбу студентки Софьи Никулиной, о которой вещает нам баннер на главной странице сайта. Студентка Софья Никулина смогла накопить баллов на бонусный билет за три месяца. Если это был билет, например, из Саратова в Москву, то, видимо, Софья Никулина - девушка небедная. Потому что может позволить себе за три месяца пять раз прокатиться по маршруту Саратов-Москва в купе, а то и, чем черт не шутит, в СВ. В плацкарте ей бы понадобилось 25 поездок в оба конца. Так что студентка Софья Никулина накопила на премиальный купейный билет за три месяца, а я за десяток лет активного пользования железной дорогой накопила разве что активный словарный запас, с которым встречаю большинство новшеств.
Вернемся к зарубежным коллегам. Они предлагали мне пожалеть деревья, не переводить бумагу, не пользоваться автоматом для распечатки, а пройти электронную регистрацию. И вот тут я зарыдала. Ведь РЖД заботится о любителях острых ощущений, предлагая лотерею для самых стрессоустойчивых.
О, электронная регистрация! Удобство твое неописуемо: не вставая со стула купил билет, распечатал на домашнем принтере, и, небрежно помахивая листочком и паспортом, сел в поезд. Увы, хрустальные мечты погибают под железным колесом российского паровоза. Нет, я знаю парня, который знает парня, которому действительно удалось помахать листочком и уехать. Но я знакома и с несколькими несчастными, которым в азартных играх не повезло. Проводники поездов, проигнорировав листочки и заикания о прогрессе и электронной регистрации, заявляли, что в списках такие пассажиры не значатся. Особо удачливым после потери пары кило нервов все-таки удавалось сесть в поезд, но были и те, кто оставался на платформе - махать тем самым листочком уносящемуся под всеми парами прогрессу.
Добро пожаловать в наше казино. Скучно не будет. Просто наберите шесть символов в поисковой строке - rzd.ru ждет вас.