Следы ковша

20.09.2013 | 04:24

Здесь очень оживленное движение и много «мертвых» зон, из-за которых ни водители, ни пешеходы не видят того, что происходит за поворотом. Самое страшное, что каждое утро эту дорогу вынуждены переходить дети, чтобы попасть в школу

Здесь очень оживленное движение и много «мертвых» зон, из-за которых ни водители, ни пешеходы не видят того, что происходит за поворотом. Самое страшное, что каждое утро эту дорогу вынуждены переходить дети, чтобы попасть в школу.

Обо всем этом нам рассказала жительница 6-го квартала Ирина Заболоцкая. Она живет в активно застраиваемом «молодом» микрорайоне на пересечении улиц Тархова и Лебедева-Кумача. Надо отдать должное, делали там все с размахом, планировали с запасом. И многоэтажки стена к стене не подступают, так чтобы в окне можно было наблюдать личную жизнь соседки, и дорога тут широкая, с двумя полосами в каждую сторону. А между этими полосами самые настоящие пустыри. Точнее, пустырями они были лет пять назад, а теперь предприимчивые люди начали ставить заборчики, будочки и организовывать платные автостояночки - чего землице зря пропадать.

Раньше стоянок было не так много. А теперь не так много осталось свободного места - предприимчивых людей хватает. Проблема в том, что оживленную дорогу ежедневно переходят сотни, а может и тысячи окрестных жителей. И скоро у них появится еще одна проблема - минуя две полосы, они упрутся в забор.

По словам Ирины Владимировны, для возведения объекта были вырублены все деревья, росшие на месте будущей стройки. После этого рабочие пригнали технику и сровняли всё с землей.

Если внимательно взглянуть на любую более-менее подробную карту микрорайона 6-й квартал, становится понятно, чем так встревожена наша читательница. Злополучный перекресток является своеобразным рубиконом многочисленных школьников, живущих рядом с ним. Так как на пересечении улиц Лебедева-Кумача и Тархова практически нет светофоров, то поход в детсад/школу и вовсе превращается в какой-то невероятный квест для самого ребенка и нервотрепку для его родителей.

Прошлой осенью буквально в паре километров от этого перекрестка уже случалась трагедия - в ноябре 2012 года на пересечении улиц Топольчанская и Тархова лихач без прав сбил двух воспитателей детского сада и ребенка.

ДТП на перекрестке Тархова и Лебедева-Кумача не редкость, а если представить, что дело происходит зимой, да еще и вечером… «Чего греха таить, наши водители не отличаются культурой вождения, а если еще и светофоров нет, то они вообще сбавлять скорость не будут, - сетует Ирина Владимировна. - Когда здесь возведут забор, водители и пешеходы увидят друг друга в последний момент, но будет уже поздно». Микрорайон буквально напичкан остановочными пунктами, однако для того чтобы попасть на многие из них, тоже необходимо преодолеть опасный перекресток.

Как выяснилось, возведение автостоянки на этом участке идет уже несколько лет. За это время Заболоцкая направила горы обращений в различные инстанции, но нигде не получила никакого внятного ответа от чиновников. Оказалось, что за закрытыми дверями профильных комитетов не знают (или знают, но не хотят рассказывать), кто и на каком основании ведет строительные работы. «Газета Наша Версия» направила запрос в комитет по архитектуре и градостроительству Саратова, но там нам заявили, что никому никакого разрешения на застройку упомянутых участков в Ленинском районе не выдавали. Более того, чиновники были искренне удивлены, что где-то на окраине Саратова кто-то посмел застроить хоть пядь земли без их разрешения.

Однако работники мэрии (и это странно, ведь комитет по архитектуре - структурное подразделение администрации города) в ответе на запрос Ирины Заболоцкой заявили, что застройка ведется на законных основаниях, и наконец-то назвали имя таинственного инвестора. Им оказался предприниматель Роман Владимирович Ковш. Человек этот старой закалки и даже успел немного наследить в новейшей истории Саратова. Так, например, небезызвестный бывший мэр Саратова Юрий Аксененко когда-то сдал в аренду Саратовскому благотворительному фонду социального развития города (руководителем которого как раз и являлся Роман Ковш) несколько земельных участков: один - для организации рынка «Привокзальный», второй - для проектирования и строительства торговых рядов на пересечении улиц Шелковичная и Хользунова. Такая вот благотворительность.

Даже если в разрешениях по автостоянке на перекрестке Тархова и Лебедева-Кумача, выданных господину Ковшу, комар носа не подточит, остается немало вопросов к городским чиновникам, одобрившим стройку. Судя по всему, их нога никогда не ступала в почти заповедные края 6-го квартала. Строили там некогда широко и вольготно, но ведь остается еще такой термин, как «инфраструктура». В цивилизованных городах через такие оживленные магистрали делают надземные мосты-переходы. В менее цивилизованных - хотя бы светофоры устанавливают. В этом отношении наш город даже «менее цивилизованным» назвать сложно. Не случилось бы так, что главу города Олега Грищенко опять поднимут среди ночи разгребать завалы из мятых машин. И все потому, что кому-то очень нужна автостоянка, а власти, подписывая бумажки, не подумали, что в микрорайоне живут люди, которые не только паркуют за деньги машины, но и пытаются перейти через дорогу. Поверьте, и без этой автостоянки на Тархова и Лебедева-Кумача - это целое приключение, насыщенное адреналином, скоростью и риском для жизни.