Пользователь Анна: «Но что бы ни говорили про содержание аэропорта и персонала... На прошлой неделе летала на новой средненькой чартерной авиакомпании Nordwind. Не буду равнять Боинг 757 и Як, сравнения тут не уместны (ясно не в пользу Яковлева), ну, а сравнивая сотрудников, скажу одно - САРАВИА это такой редкостный совок, что летать на нем можно только от безысходности. Причем это, как правило, не вина рядовых работников, а самой компании. О каких пассажирах вообще может идти речь, если высшее руководство САРАВИА заботит исключительно собственное обогощение???»
(из форума на официальном сайте ОАО «Саравиа»)
Пользователь Анна: «Но что бы ни говорили про содержание аэропорта и персонала... На прошлой неделе летала на новой средненькой чартерной авиакомпании Nordwind. Не буду равнять Боинг 757 и Як, сравнения тут не уместны (ясно не в пользу Яковлева), ну, а сравнивая сотрудников, скажу одно - САРАВИА это такой редкостный совок, что летать на нем можно только от безысходности. Причем это, как правило, не вина рядовых работников, а самой компании. О каких пассажирах вообще может идти речь, если высшее руководство САРАВИА заботит исключительно собственное обогощение???»
(из форума на официальном сайте ОАО «Саравиа»)
«Газета Наша Версия» уже не раз обращалась к работе монополиста «поневоле» на саратовском рынке авиаперевозок. Напомним, что в публикации «Ипатов без багажа» (№23 (32) от 19 июня 2009 года) руководство «Саратовских авиалиний» раскрыло нашим читателям тайны задержек своих рейсов.
Оказалось, что существует способ на законных основаниях затягивать вылет самолета как минимум на 30 минут, например, в случае опоздания на рейс руководителя Саратовской губернии. Подробнее об этом можно прочитать на нашем официальном сайте www.nversia.ru.
Стоит выразить огромную благодарность губернатору Павлу Ипатову и руководству саратовской авиакомпании - после выхода в свет вышеназванной публикации задержки вылетов прекратились. Как сообщают наши читатели, Павел Леонидович перестал опаздывать на вылеты, чем очень порадовал жителей и гостей нашей области, предпочитающих воздушные перевозки.
На этот раз мы хотели бы подробнее остановиться на стоимости билетов «Саравиа», которые, по мнению наблюдателей, непомерно велики. Конечно же, руководство компании не признает «свою» стоимость перевозок грабительской. Как поясняют топ-менеджеры предприятия, цена вопроса здесь связана больше не с расстоянием, на которое летает воздушное судно, а с затратами на топливо, аэропортными сборами и «уровнем развития города Саратова» (!).
И действительно, если посмотреть на цены билетов различных авиаперевозчиков, летающих на более длинные расстояния, становится немного не по себе. Например, за полет из Москвы в Иркутск (расстояние - более 4 тыс. км; время в полете - около 6 часов) в среднем можно заплатить от 5 до 8 тысяч рублей. Долететь же из Саратова в Москву (расстояние - менее 900 км; время в полете - 1 час 20 минут) в среднем тоже стоит от 5 до 8 тысяч.
Почему так происходит? Скорее всего, из-за банального отсутствия конкуренции, которое если и не провоцируется работниками «Саравиа», то создано ими. Вспомнить только историю с непредоставлением саратовскими перевозчиками слотов, то есть необходимых данных для работы в Саратове, по запросу московской компании «Центр-Авиа».
Москвичи хотели зайти на рынок местных авиаперевозок еще в 2008 году, однако натолкнулись на непонимание со стороны «Саратовских авиалиний», о чем и направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. В итоге ОАО «Саравиа» было признано нарушителем одной из статей ФЗ «О защите конкуренции».
Как пояснил корреспонденту «Газеты Наша Версия» начальник управления ФАС РФ по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин, на данный момент «Саравиа» не смогла отстоять свои интересы в Арбитражном и Апелляционном судах Москвы. Если саратовские бизнесмены не обратятся в кассационную инстанцию, то решение вступит в силу. В таком случае «Саратовские авиалинии» должны будут выплатить штраф от 1 до 15% выручки за предыдущий год работы компании. Соответственно, московским перевозчикам будут обязаны предоставить необходимые слоты.
Однако сейчас «Центр-Авиа» уже не торопится приходить в наш регион. Представитель московской компании заявил нашему изданию, что в связи с финансовым кризисом объемы авиаперевозок в целом по России «упали», поэтому смысла идти в Саратовскую область бизнесмены пока не видят.
Не менее интересна история с составной частью цен «Саравиа». Дело в том, что стоимость билета на рейс Саратов - Москва в эконом-классе на данный момент варьируется от 4 тысяч 950 рублей до 7 тысяч 500 рублей. В чем же отличие? - спросите вы. Как ни странно, отличие в жизненном пространстве!
Так, тариф эконом-класса за меньшую стоимость включает в себя все блага второго, более дорогого (то есть, разрешается добровольное изменение даты вылета на более позднюю или раннюю за 24 часа и более до отправления самолета и т.д.). Однако билет, купленный на 2 тысячи 550 рублей дороже, предоставляет пассажирам право сесть в 7-м ряду на местах А, Б, В, Г, Д, Е (см. рисунок с официального сайта «Саравиа»).
Это вовсе не места для поцелуев, и они не дают возможности абстрагироваться от остального салона. Зато там можно... протянуть ноги! Не сидеть битых 1,5 часа скрючившись, а всласть насладиться дарами «цивилизации». Конечно, заплатив при этом за каждую из нижних конечностей по 1275 рублей. Вот такие чудеса на виражах.
Зато в рядах №13 и №20 для пассажиров полностью исключена возможность откинуть... спинки кресел. Вместе с тем, цена билета за такие неудобства не снижается.
В работе местного монополиста «поневоле» есть еще много странностей и веселостей, о которых мы обязательно расскажем в дальнейших публикациях. Например, странная история с рассадкой пассажиров. Человек может быть отправлен на менее комфортное место. Не на то, что было в билете, а на то, которое указано в посадочном талоне авиакомпании. Как это объясняют в руководстве «Саравиа», кто здесь прав, а кто виноват, мы расскажем в следующей публикации.