Мэрский сказочный герой

Мэрский сказочный герой

Он, подобно Гераклу в Авгиевых конюшнях, искоренял нечистоты в скверах и парках славного града. Он, как Прометей, нес отопительный сезон людям. Он, как Дон Кихот, неустанно атакует громадное чудище кризиса. А теперь он, словно Робин Гуд, сражается за счастье бедных. Имя ему - Вячеслав Леонидович. Должность его - глава администрации.

без названияОн, подобно Гераклу в Авгиевых конюшнях, искоренял нечистоты в скверах и парках славного града. Он, как Прометей, нес отопительный сезон людям. Он, как Дон Кихот, неустанно атакует громадное чудище кризиса. А теперь он, словно Робин Гуд, сражается за счастье бедных. Имя ему - Вячеслав Леонидович. Должность его - глава администрации.

Но в плагиате и ограниченности фантазии нашего героя обвинить нельзя. Геракла на уборку отправил царь Еврисфей, а Вячеслав Леонидович пошел по доброй воле. Античный герой потребовал за свои деяния полсотни коней, а сити-менеджер не искал корысти. Прометей принес огонь людям лишь один раз. Глава администрации заботится о тепле и уюте граждан каждый день. Ламанчский идальго нападал на мельницы, видя в них великанов. А наш сити-менеджер сражается против настоящего кризиса с тем же упорством и, похоже, с тем же результатом. Между героем Шервудского леса и нашим мэром тоже есть различия. Первый грабил богатых и отдавал все бедным. Второй разрешает бедным торговать для бедных.

Вышел строгий указ, запрещающий несанкционированную торговлю и разрешающий казенным служащим штрафовать нарушителей. Наш герой с «блошиными рынками» боролся. Добрался он и до тех, что у Главпочтамта, и до тех, что в самом сердце города. Дошло дело и до тех, что сидят близ санкционированного Сенного рынка. Разогнать надо бы. И закон велит, и садовники городские и жители жалуются - гулять хотят. А сердце щемит. Жаль люд простой, стариков да немощь всякую жаль. И не хочется, чтоб они впредь около администрации стояли с плакатами и лозунги выкрикивали. Ведь руки-ноги уже не молодые. Где одни торговать будут, а другие покупать себе уже пользованное да старым хозяевам не нужное? И решил он тогда: «Царь я... то есть, мэр я или не мэр?!» и повелел для старьевщиков место специальное выделить.

Выделили, да еще какое! Не так уж и далеко от привычного, любимого несанкционированного рынка - на пересечении улиц Большой Садовой и 2-й линии. Пейзаж неординарный, и настроение хорошее. Ведь завод «Лакокраска» рядом флюиды веселые разносит, если дышать долго и глубоко, так хохотать до смерти можно. Место известное - свалка там была, а всем мусор выносить надобно. А кто по старой памяти приехал на прежнее место иль заплутал, специально направленный транспорт их куда надо отвезет. Причем не за восемь и уж тем более не за десять рублей, а за пять! Пенсионеров - так вообще бесплатно. Даже мусор вывезли (один балл в плюс к первому подвигу) и туалеты поставили. Не беда, что из всего общества торговцев на новом рынке лишь десятая часть поместится. Можно график составить и по нему торговать. Опять-таки разнообразие.

И так понравилась Вячеславу Леонидовичу его придумка, что молвил он в беседе с торговцами: «По вашим словам, сюда приезжает много людей - и из центра города, и из отдаленных районов Саратова, и даже из других городов области - Энгельса, Аткарска, рабочего поселка Татищево. Поэтому для удобства наших горожан мы будем изыскивать возможность открытия подобных мест во всех районах Саратова. Было бы хорошо, если в близлежащих к Саратову населенных пунктах были организованы такие же места для торговли подержанными товарами».

Браво, Вячеслав Леонидович! Сразу несколько зайцев убьете! (Не в прямом смысле, конечно же, - Вячеслав Леонидович ни мухи, ни Малькова не обидит.) Нынче народ развлечения ради не по театрам да циркам ходит, а по рынкам да по магазинам «глаза продает». Вот и первое место для «блошиного рынка» вырисовывается. Тех барахольщиков, что у Главпочтамта, следует на территорию ТЮЗа переселить. Все равно строительство заморожено, чего зря земле пропадать. Будут у неудавшегося театра зрители, когда станет его саркофаг величественно над барахолкой возвышаться. Можно еще несколько таких участков отыскать.

Идею мы подали, дальше дело за геройским умом и смекалкой. К тому же наверняка у мэра еще со времен, когда он на газе сидел, много ненужного добра накопилось. Да вот еще «Форды» изъездятся или Светлане Олеговне платьице какое надоест. Так ведь все это можно на блошином санкционированном рынке продать. В кризисные-то времена как популярен такой товар будет! Вот еще одно место для торговли товарами, бывшими в употреблении, - площадь имени Столыпина. Там для полного архитектурного ансамбля как раз торговца не хватает. Но деньги не в карман. Нет, нет! Корысти в Вячеславе Леонидовиче нет и не предвидится. Все на новые подвиги пойдет. Все для счастья народного истратится. Главное - не переборщить. Не начать торговать продуктами питания, бывшими в употреблении. Даст Бог, Вячеслав Леонидович с другими медведями кризис поборют, и до таких крайностей не дойдет.

Обсудить статью в ЖЖ