От Ландо до разных прокуроров

От Ландо до разных прокуроров

«Газета Наша Версия» продолжает рассказывать своим читателям о том, как проходят судебные заседания по делу экс-мэра Саратова Юрия Николаевича Аксененко. Минувшая неделя ничего в его судьбе не изменила. Участники процесса работали в душном зале и изо всех сил завидовали свидетелям, которые не могли прибыть в суд, видимо, по одной причине - отпуск.

без названия«Газета Наша Версия» продолжает рассказывать своим читателям о том, как проходят судебные заседания по делу экс-мэра Саратова Юрия Николаевича Аксененко. Минувшая неделя ничего в его судьбе не изменила. Участники процесса работали в душном зале и изо всех сил завидовали свидетелям, которые не могли прибыть в суд, видимо, по одной причине - отпуск.

Впрочем, трудились не только участники суда, но и народные избранники. Президент ассоциации «Славянский мир» и депутат Саратовской городской думы Олег Комаров в понедельник привез в суд очередные документы, подтверждающие законность переоформления участков на 3-й Дачной из собственности «Кокона» на «Славянский рынок». Перед началом заседания Олег Константинович, можно сказать, слился с народом. В коридоре областного суда он сетовал на то, что уже давно не может добиться справедливости в некоторых вопросах. Покоя депутату не давали детские площадки, которые и тут и там застраивают недобросовестные бизнесмены. Проблема значительная, не поспоришь, поэтому работать над ней депутат продолжал и в суде. Будем надеяться, что Комаров сможет отбить детские площадки. И использовать их по назначению.

В качестве свидетеля на этой неделе был допрошен Дмитрий Удалов, занимавший при Аксененко должность вице-мэра. В ходе допроса опять выяснилось, что приветы следователю будут передаваться регулярно.

- У вас были разногласия с Аксененко и Суетовым (бывший руководитель комитета по управлению имуществом города - авт.) по поводу выделения участков? - спросила гособвинитель Ольга Чернова.

- По поводу аукциона были. Но для этого надо было выносить участки на гордуму, а гордума только-только начинала этим заниматься. Вопрос не в Аксененко и Суетове, а в том, что надо было провести работу с депутатами, чтобы разработать систему аукциона.

После этих слов прокурору пришлось огласить показания Удалова, данные на следствии, в которых речь шла сразу о двух вещах: о том, что Аксененко лично просил Удалова подписать проект постановления по выделению участка по улице Тракторной своей дочери Ирине Роговой, и о том, что Аксененко и Суетов были против выделения участков через торги.

- Я частично поддерживаю показания, - заявил Удалов. - Мне в ходе допроса показали только одну бумагу по Тракторной, где стояла моя подпись, а не все постановление. И у меня был конкретный инцидент с Аксененко, связанный с игровыми автоматами, тут я был не согласен. Про Тракторную я не помню. А в показаниях все вместе объединили.

Вспомнили о следователях и в ходе допроса следующего свидетеля - Виктора Ивановича Дорошенко, работавшего в 1997 году заместителем мэра по промышленности, транспорту, энергетике и связи.

- Вы говорите, что когда вы подписывали документы в отсутствие Аксененко, у вас не было официального постановления, что вы являетесь исполняющим обязанности? - удивленно вопрошала прокурор.

- Ну, мне в прокуратуре сказали, что в то время на меня документа не было. Я со слов говорю. Я не видел никаких документов, мне сказали об этом устно. Я верю тому, что мне в прокуратуре сказали.

Кто-то в зале многозначительно хмыкнул. Видимо, этому человеку приходилось уже верить прокурорам на слово.

На этой неделе в суд пришла супруга Юрия Николаевича Ирина Солодкова. Она доложила об обстоятельствах приобретения квартир в доме №134 по улице Московской. Как выяснилось, их покупкой занимался сотрудник администрации Владимир Зайцев, давний знакомый семьи Аксененко, обязанный ему, по словам дочери Юрия Николаевича, своим местом в мэрии.

- Зайцев приехал в конце августа, сказал, что собственнику квартир надо передать деньги, - рассказала Ирина Солодкова. - Я отдала деньги Зайцеву, он уехал. А потом позвонил и сообщил, что все уже оформлено.

- А деньги на квартиры вы долго собирали? - поинтересовалась прокурор.

- Они у меня были, - поделилась Ирина. - Была продажа недвижимости, автомобиля SsungYong.

- Как-как? - не понял судья Владимир Стасенков. Ирина Евгеньевна повторила. - А, ну это, наверное, не ВАЗ.

После допроса Ирина Солодкова осталась в зале, а в перерыве даже смогла поговорить с мужем. Супружеской беседе, правда, мешала охрана.

В суд пришел также бывший председатель правового комитета администрации Иван Бондаренко.

- Припомните, пожалуйста, обстоятельства согласования постановления по участку на Тракторной, - попросила Ольга Чернова.

- У нас в день поступало по триста заявлений и документов, - устало пояснил Иван Иванович. - По данному участку ко мне подходил человек с пакетом документов. К нам все так приходили, если хотели, чтобы вопрос был побыстрей решен. Начиная от Ландо, который в правительстве тогда работал и землю себе оформлял, до разных прокуроров.

Тут Ольга Владимировна потупилась и попросила свидетеля вернуться к участку на Тракторной. Видимо, не захотела обсуждать участки Ландо и разных прокуроров. Но Ландо почему-то не давал покоя Ивану Ивановичу, и он опять вернулся к нему в своем рассказе:

- Да мы все документы, хоть от Ландо, хоть от Сидорова, отправляли на экспертизу!

Некоторые вопросы гособвинителю приходилось выяснять довольно долго, ответы свидетеля устраивали Ольгу Владимировну не всегда.

- Ну, почему мы с вами по полчаса такие простые вопросы выясняем? - возмущалась она.

- Мне приятно с вами общаться, - признался Иван Иванович. - Я готов и еще полчаса разговаривать.

- Мы можем и перерыв объявить! - явно оживился судья Стасенков.

Комплимент немного смягчил прокурорского работника, она не стала долго мучить свидетеля и отпустила его. Впрочем, Иван Иванович решил остаться в зале суда. Такое же решение приняли и допрошенные после него Сергей Дрождин (бывший заместитель Аксененко - авт.) и Александр Суетов. Они сели рядом и время от времени перешептывались. Теперь судебное заседание напоминало встречу старых товарищей, которые давно не виделись.

В перерыве наблюдающие за процессом зрители решили взять пример с прокурора и посетить столовую областного суда. Впрочем, удалось это только корреспонденту «Газеты Наша Версия». Бдительные судейские вовремя заметили, что в святая святых суда пожаловали чужаки, и грудью встали на защиту котлет и окрошки. Автору публикации все же как-то удалось добраться до судейских пирожков. Правда, аппетит был побежден мыслью, а ну как уже ставшие почти родными прокурор Чернова и судья Стасенков захотят пообедать, а после меня в столовой уже ничего не осталось?

Обсудить статью в ЖЖ