МИЛЫЙ ДРУГ

МИЛЫЙ ДРУГ

Великий политический деятель нашей эпохи Николай Васильевич Панков недавно позволил себе лениво похвалить губернатора Павла Ипатова: «И огромная заслуга в том, что дело сдвинулось с мертвой точки, принадлежит губернатору Павлу Ипатову. Отменив сделку по «Сеноману», губернатор показал всем, что стоит на государственных позициях, что в первую очередь защищает интересы людей, жителей Саратовской области», - заявил вождь. Чтобы удостоиться этой похвалы, Павлу Ипатову прошлось проделать очень длинный путь. Подобно ученику из шаолиньского монастыря, губернатор успел вдоволь хлебнуть лиха, стереть не одну пару калош о тропу, ведущую с равнин в горы, прежде чем ему позволили влиться в коленопреклоненную группу учеников самого СЕНСЕЯ.

МИЛЫЙ ДРУГВеликий политический деятель нашей эпохи Николай Васильевич Панков недавно позволил себе лениво похвалить губернатора Павла Ипатова: «И огромная заслуга в том, что дело сдвинулось с мертвой точки, принадлежит губернатору Павлу Ипатову. Отменив сделку по «Сеноману», губернатор показал всем, что стоит на государственных позициях, что в первую очередь защищает интересы людей, жителей Саратовской области», - заявил вождь. Чтобы удостоиться этой похвалы, Павлу Ипатову прошлось проделать очень длинный путь. Подобно ученику из шаолиньского монастыря, губернатор успел вдоволь хлебнуть лиха, стереть не одну пару калош о тропу, ведущую с равнин в горы, прежде чем ему позволили влиться в коленопреклоненную группу учеников самого СЕНСЕЯ.

«Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь», - пела группа с актуальным для Саратовской области названием «Машина времени». Конечно, может, кто-то и не хочет вспоминать, но мы-то с вами помним этапы этого большого пути.
Например, 2005 год. Да-да, уже в том году Павел Ипатов начал свое восхождение через тернии. Помните первые робкие статьи Дмитрия Чернышевского под псевдонимом Кара-Бургут в «МК» или «круглый стол» Романа Чуйченко, в то время саратовского корреспондента «Росбалта»? Нет? Или первые номера газеты «Утро чиновника» с фотографиями ипатовского «мерседеса» с номером «777»? Какими наивными кажутся теперь, с высот нашего Шаолиня, эти времена и эти технологии. А ведь Александр Ландо и Борис Шинчук в то время еще строили планы по работе в ипатовском правительстве.
Если вспомнить 2006 год, то он был бенефисом Юрия Зеленского. «А что Вы скажете по поводу того, что за счет областного бюджета некоторые частные фирмы получали подарки?» - спросил он однажды на областной думе у Ипатова. Еще более впечатляющим было его триумфальное шествие по районам области. Все помнят выборную бойню в Саратове, но кто помнит противостояние Покровского и Моисеева в Марксе? Или суды, отменившие результаты вольских выборов местных единороссов? Или «перелюбскую» речь Зеленского о «красной федеральной кнопке»? На слуху разве что балашовский кризис, и то в призме дела Паскаля.
Особенно запомнился выход из местной «ЕР» группы областных депутатов и образование группы «За Конституцию и президента». Тогда Зеленский заявил следующее: «Мы знаем, что большинство депутатов, вышедших из группы «ЕР», никогда бы не сделали этого, не получив особой поддержки и гарантий для своего, надо сказать, благополучного существования». При этом заявил о намерении «разобраться с главой региона». Какая редкая по нынешним временам осторожность в суждениях и вежливость в подходе!
И еще, позволим себе из урожая 2006 года немного непубличного. Может быть, некоторые наши читатели помнят о бывшем главвраче областной больницы Василии Максимове? Но единицы знают о том, что вытерпел Ипатов от Володина при личных беседах об этом человеке.
Но закончилась суперактивность Юрия Зеленского и начался первый «Политдозор», творческий, так сказать, союз Ольги Баталиной и Владимира Спирягина (впоследствии гарпунера). Он подключился к плодотворному тандему Никоновой и Чернышевского в «МК» и на agn.saratov.ru, породив серию статей о полосатых костюмах, грассировании губернатора. Что тут говорить, процитируем «легендарный» сайт Чернышевского, на нем содержится исчерпывающий, в видении володинского окружения, итог 2006 года:
«После Аяцкова Ипатов, критикуя предшественника, попытался воспроизвести близкую ему по атомной станции модель властной пирамиды с собой на вершине. По сути, копируя прежнюю власть. И воспроизводя ее кризис в еще больших масштабах. Вместо Пипия и Джлавяна у нас появились Кискин и «Стройэкс», вместо Марона - Сорокин, «АКМ» Мирошина сменил «пьяный визирь» Жданов с кругозором уездного столоначальника, и все понеслось по тем же кочкам.
Районы, в которые губернатор почти не выезжает, после принятия 131 ФЗ окончательно обособились. То, что творит Паскаль в Балашове, описывается только в фильмах про сицилийскую мафию. В Перелюбе до сих пор нет власти, и уездные клики, перессорившиеся друг с другом, посылают область куда подальше. Во всем Заволжье губернатор и его правительство для районных властей - источник неприятностей и проблем, а не помощи. Их терпят, поскольку от них зависят по бюджету, но отзываются о них с плохо скрытым раздражением. Прокуратура продолжает посадки губернаторских министров за взятки «квадратно-гнездовым методом» (по его собственным словам).
Попытки продолжить аяцковскую борьбу за контроль над «Единой Россией» при отсутствии у губернатора своих людей в партии привели к откровенной игре против «ЕР» на мартовских 2006 г. муниципальных выборах, в которой губернатор выступил в роли орудия в руках совершенно чуждых ему саратовских финансово-политических группировок. В итоге «ЕР» потеряла контроль над областным центром, но губернатор его не получил, зато непомерную политическую роль в области стали играть группировки, связанные с КПРФ и зарубежной либерально-экстремистской эмиграцией, что серьезно напрягло Кремль». Тут уж ни убавить и ни прибавить, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
Новый, 2007 год начался с демонстрации, организованной местными партийцами при участии студентов ПАГСа под лозунгами «Жданова в отставку!». Эта технология процветала и дальше. Например, Николай Панков митинговал во главе учителей против министра образования Плеве, а участники митинга пытались накормить памятник первой учительнице чем-то органическим из полиэтиленового пакета. В этот год партийная пресса много писала про то, как дочь Ипатова попала в ДТП в Балаково, и о том, за что жена Ипатова получила орден. В этот год Борис Шинчук после неудачной попытки спровоцировать антигубернаторскую информационную кампанию по факту межнациональных волнений в Вольске был выставлен из приемной ГФИ, а Александр Ландо сделал безуспешную попытку отнять у правительства области Дом приемов.
Хотя, конечно, главным спикером по вопросам отношений с Ипатовым стал сам Вячеслав Викторович Володин. Вспомним его слова, точно переданные газетой «Провинциальный телеграфъ», в адрес главы региона:
«У меня недавно в Москве был губернатор. Я ему говорю: «Павел Леонидович, я готов помогать, и могу это делать, но мне совершенно не понятна ваша позиция и областного правительства по ключевым вопросам. Вы говорите, у вас денег нет на дороги». «Начали строить дороги - объездную у Пугачева, обход у Ивантеевки, Гусельский мост. Рядом поставили билборды, чтобы народ знал - изменения связаны с партией «Единая Россия». Что в итоге получилось? К вам, Павел Леонидович, приходит коммунист Рашкин, вы с ним общаетесь, а он потом пишет в прокуратуру, чтобы проверили, на каком основании стоят билборды - мол, Володин использует свое положение». Прокуратура не находит никаких нарушений. Только никто не встал на защиту этого вопроса! Меня полоскали, а где был губернатор?! Он должен был сказать Рашкину, чтобы не мешал работать». «А сейчас ты, Павел Леонидович, пришел и просишь денег на дороги, у тебя падение с 1,5 млрд до 300 млн! Что это означает? Сокращение налогов, рабочих мест, меньше будет дорог. Я ему говорю: «Либо партнерство, милый друг, либо решайте проблемы сами!». Рашкин пишет другую жалобу в прокуратуру, чтобы проверили, почему висят плакаты «Единой России». Суровов в академии права послал всех, потому что он ректор, сам решает, что делать. А кто-то начал вибрировать, можно вешать или нет? Я говорю губернатору: «Павел Леонидович, ты разве не мог решить этот вопрос? Я что, семижильный?! Хожу по кабинетам, «выбиваю» инвестиции, а потом приходится отчитываться по прокуратурам! Что вы из меня в Саратове дурака делаете - либо мы консолидируемся, либо - извините!».
Ну и дальше, в ходе предвыборной кампании не забывал пропустить пару уничижительных критических фраз в адрес исполнительной власти региона наверняка для пользы партийного дела.
Несмотря на то, что в 2008-м Павлу Ипатову удалось собрать довольно серьезный урожай одобрительных похлопываний по плечу со стороны саратовских однопартийцев, этот год все равно не обошелся без ложек дегтя.
«Единственное, что омрачило настроение губернатора-солнце, так это отсутствие балашовской части делегации... Говорят, что Бабичев не стал объяснять, будто отказ балашовцам стал своеобразной местью руководителя аппарата Жданова за «неправильный» выбор ими главы районной администрации. Говорят, что вице-губернатор отложил этот разговор до лучших времен - когда в Саратов прибудут восемь ящиков с глянувшимися Ипатову в Массандре винами. И вот тогда, вспоминая поездку за бокалом «крымского солнца», Бабичев откроет обманутому губернатору глаза на коварный маккиавелизм товарища Жданова», - писал «МК в Саратове» еще в августе.
Или очень характерное интервью Александра Хинштейна, данное «Телеграфу» чуть больше месяца назад:
«То, чего я хочу, не укладывается в рамки закона. Например, ряд людей - их списки у меня есть - я бы вывел из областного правительства, всенародно их расстрелял и показал это по телевидению. Но смертная казнь у нас в стране запрещена! - говорит специально по случаю отъема «Сеномана» приехавшая звезда. - Трудно найти в России человека, который мог бы сравниться с Дмитрием Федоровичем. Он - уникален!!! Из таких людей нужно отливать памятники и ставить их перед вокзалами. Очевидно, что по эмоциональности и оригинальности никто с ним не сравнится. Павла Ипатова мне оценить трудно. Вырос ли уровень коррупции при нем? Так он по всей стране вырос. Становится больше денег - больше и воруют. О деятельности Ипатова можно будет сказать после конкретных действий губернатора, в том числе по «Сеноману».
Говорят, Павел Леонидович оценил эти слова как шутку. Посмеемся и мы вслед за ним. Тем не менее, год близится к концу. Атмосфера дружбы и взаимных шуток как нельзя лучше располагает к строительству разного рода планов, воздушных замков, розовых ФОКов. Попытаемся увлечься этими делами и мы. Первое, что приходит на ум, - вероятное желание Павла Ипатова переназначиться на второй срок. Вот тут и узнает наш губернатор, насколько в действительности он милый и кто ему друг. Те, кто знают Володина лично, могут с уверенностью сказать, что память у этого человека очень хорошая. И сколько бы ни строил иллюзий Ипатов, но применительно к интервью Хинштейна вспоминаются строки Расула Гамзатова: «И в том строю есть промежуток малый, быть может, это место для меня»...
А пока поддержим Петра Глыбочко в очередной дружеской шутке и воскликнем вместе с лидером саратовской «ЕР»: «вопрос о смене губернатора не актуален!».