«Я» под забором

«Я» под забором

Казалось бы, что тут необычного - работники МУП «Садово-парковое» вместе с «молодогвардейцами» решили покрасить ограду городского парка «Липки». А если задуматься, то, значит, это уже событие, коли журналистов приглашают?

«Я» под заборомКазалось бы, что тут необычного - работники МУП «Садово-парковое» вместе с «молодогвардейцами» решили покрасить ограду городского парка «Липки». А если задуматься, то, значит, это уже событие, коли журналистов приглашают?

В пресс-релизе администрации города говорилось о том, что данные работы проводятся в рамках подготовки к Дню города. А «молодогвардейцы», в присущей им пафосной манере, заявили, что начинают акцию под названием «Я за ЧИСТЫЙ ГОРОД». Да-да, именно так, большими буковками. Выходит, в Саратове такая напряженка с дворниками и иными работниками по благоустройству, что кроме политактивной молодежи и работать-то некому?

Примечательно, что когда «Молодая Гвардия» делала город чистым от неугодных ректоров и политических конкурентов «Единой России», на их акции собиралось порой и по две сотни участников. К «Липкам» же пришел от силы десяток активистов. Оно и понятно: пахать - не руками махать.

Каждый взял себе по секции старинного ограждения - красили, стоит отметить, довольно старательно. Один «молодогвардеец» даже перестарался - написал на асфальте букву «Я». В этот момент мне почему-то вспомнилась головка от трактора «Заря». Здесь она была бы к месту.

Пока рядовой состав работал, руководители - Василий Грузинов и Армен Вермишян - прохаживались между красящими. Завидев нас с фотокорреспондентом Натальей Курочкиной, они переглянулись. Армен с улыбкой сказал товарищу:

- О! В пятницу почитаем про нас!

Когда я спросил Василия, почему руководство не принимает участия в работе, он уверенно ответил:

- А я уже красил!

Кипельно-белая одежда Грузинова заставила меня усомниться в его словах. Оглядев начальника штаба реготделения «Молодой Гвардии» с головы до ног, я многозначительно произнес:

- Главное, чтобы костюмчик сидел!

- На вас тоже хорошо сидит! - сделал мне ответный комплимент Грузинов.

Эх, а ведь сам глава администрации Вячеслав Сомов, помнится, превозмогая боль в грудинке, брал в руки грабли на весенних субботниках! Видимо, рослый Армен, надзирающий за работающими активистами, подумал о том же. А может быть, вспомнил, что за ним наблюдает непартийная пресса. Взяв в руки щетку, он начал изображать, будто отдирает объявление от трансформатора.

Девочка-активистка радостно поделилась собственными планами и надеждами:

- Мы уже много акций провели. Мне пришлось быть и уборщиком, и дворником. Ну и с людьми общаюсь - благодаря этому идет развитие.

Вскоре активисты добрались до помятых секций. Очень жаль, что уникальная ограда, перестоявшая революцию и войну, пострадала от «шальной мажорской пули». Впрочем, это событие было предсказуемым - папенькины сынки используют улицу Волжскую в качестве взлетной полосы, несмотря на «лежачих полицейских». Не помогают и «стоячие полицейские» - гаишники. В отношении «золотой молодежи» они ведут себя очень тактично. Директор МУП «Садово-парковое» Антон Герасимов пояснил:

- Здесь было ДТП, девушка за рулем сидела. Вскоре будем чинить. Только неизвестно, возьмется ли в Саратове кто-нибудь за такую ковку.

Под конец акции «молодогвардейцы» пообещали вскоре облагородить Воскресенское кладбище. Оно и правильно - чем бы дитя ни тешилось, лишь бы с плакатами не стояло.

 

 

«Я» под заборомТом глазами художника созерцал свой последний мазок, потом осторожно провел кистью опять и вновь откинулся назад - полюбовался. Бен подошел и встал рядом. У Тома слюнки потекли при виде яблока, но он как ни в чем не бывало упорно продолжал свою работу. Бен сказал:

- Что, брат, заставляют работать?

Том круто повернулся к нему:

- А, это ты, Бен! Я и не заметил.

- Слушай-ка, я иду купаться… да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну конечно, еще бы!

Том посмотрел на него и сказал:

- Что ты называешь работой?

- А разве это не работа?

Том снова принялся белить забор и ответил небрежно:

- Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе.

- Да что ты? Уж не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие - приятное?

Кисть продолжала гулять по забору.

- Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день достается белить заборы?

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Обсудить статью в ЖЖ