Сегодня на заседании регионального парламента обсудили проект закона о декларировании биткоинов. О законопроекте рассказал зампрокурора области Андрей Корноваров. Представители прокуратуры напомнили, что ранее был принят федеральный закон о цифровых финансовых активах № 259, в котором сказано, что цифровая валюта — это имущество, которое отражается в декларациях о доходах и расходах лиц, замещающих государственные должности. В соответствие с этой нормой сотрудники надзорного органа предлагают привести законы региона.
Кроме того, предлагается также прописать в законах, что сведения о цифровых активах наряду с остальными подлежат размещению на сайте областной думы и предоставляются СМИ, а также предусмотреть в законодательстве норму о том, что уполномоченный орган по контролю за расходами и доходами не направляет запросы операторам информационных систем, где идет выпуск цифровых активов.
«А как нам проверять достоверность отчетов? А как применять закон, как выявлять это имущество, если доходы не указаны?» — спросил депутат Сергей Курихин.
«Законопроект не регулирует вопрос проверки, но способы есть. Они будут совершенствоваться. Тут речь идет о приведении в соответствии с действующим законодательством. Вопрос непростой, жизнь не стоит на месте, мы изыщем механизмы», — сказал Корноваров.
Законопроект возмутил депутата Александра Анидалова (КПРФ).
«А если бы мы так подготовили законопроект о детях войны? На нас бы накинулись. Я не понимаю, а если человек играет в танчики, и он танчик купил или продал? А тут тук-тук ночью и вопрос: „Ты только что танчик продал?“ Я ни от кого не услышал… И незнание закона не освободит от ответственности!» — сказал Анидалов.
«Вопрос правоприменения не относится к этому закону. О методах проверки сейчас не стоит говорить в связи со сложностью терминов», — сказал прокурор Иван Гусев.
«А если кто-то на мое имя что-то там купит? Оправдаться будет трудно», — сказал Бондаренко.
Депутат Зинаида Самсонова («Справедливая Россия») назвала закон сырым.
«Мы все время куда-то спешим. Примем законы и думаем, как их применить. Это мне непонятно», — сказала Самсонова.
«Иди туда, не знаю куда, задекларируй то, не знаю что!» — проворчал Анидалов.
Однако законопроект одобрили большинством голосов.