Адвокат Михаила Лысенко Виктор Паршуткин: "Вы что, не видите, что допрос бесполезен?"

В Саратовском областном суде продолжается рассмотрение уголовного дела Михаила Лысенко. Сегодня участники процесса допросили Олега Гутиева, которому вменяется в вину перевозка оружия. Обвинение в краже труб с подсудимого было снято в связи с истечением срока давности. Обвинение по делу об организации ОПГ Гутиеву не предъявлено.

"Меня обвиняют в перевозке ящика с оружием. Я его не открывал, но признаю, что перевозил и хранил. Все началось с того, что в какой-то момент мне позвонил Нефедов и попросил, чтобы я сохранил какой-то деревянный ящик. Так как я кое-чем обязан Юрию Семеновичу (Нефедову - прим. ред.), то не стал задавать лишних вопросов и согласился помочь. После того, как я дал согласие, ко мне приехал Дмитрий Яковлев с каким-то инструментом в багажнике, и мы поехали за ящиком. Какое-то участие в этом деле принимал Сулян, но какое именно - я уже не помню", - рассказал Гутиев. "Что именно связывало вас с Нефедовым на тот момент?" - поинтересовался защитник подсудимого. "В 2000 году я был серьезно болен. Тогда Юрий Семенович оплатил мое лечение", - рассказал Гутиев. Прокурора Эдуарда Лохова интересовало, был ли знаком Гутиев с Нефедовым в конце 90-х годов. "Да, мы уже общались на тот момент. Нефедов занимался всем" - заявил подсудимый. Рассказать подробности деятельности Нефедова Гутиев отказался, боясь, "что это вызовет вопрос об источнике осведомленности".

"В 1998 году я работал в магазине "Караван". Я не являлся директором этого магазина, поскольку он не был ни на кого оформлен. Рядом с Нефедовым тогда можно было увидеть Ткаченко - его соратника во взглядах на жизнь", - пояснил подсудимый. "Получали ли вы какую-либо просьбу в день убийства Балашова?" - спросил прокурор допрашиваемого. "Возможно, получал, но о чем она была, я уже не помню", - заявил Гутиев. "Похищали ли вы когда-либо трубы?" - продолжал допрос Лохов. "Не помню, с меня снято это обвинение", - отрезал Гутиев.

В связи с тем, что на вопросы участников процесса Гутиев отвечал достаточно неохотно, в какой-то момент адвокат Михаила Лысенко Виктор Паршуткин предложил прервать допрос. "Неужели вы не видите, что допрос бесполезен? Начинайте читать показания", - предложил защитник прокурору, однако гособвинитель проигнорировал это замечание. Сторону обвинения волновало, знал ли Гутиев до прибытия в Красный Яр о том, что там находится ящик с оружием. "Нет, не знал", - ответил Гутиев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции