Аналитики подсчитали, в какую сумму денег саратовцам обойдется путешествие по России

Аналитики подсчитали, в какую сумму денег саратовцам обойдется путешествие по России
© unsplash.com

Компания МТС проанализировала с помощью сервисов бронирования МТС Travel и Bronevik.com стоимость проживания в российских отелях в 2022 году. Самые дорогие номера ожидаемо оказались в отелях Сочи, а вот в столицах цены почти не изменились.

Средняя стоимость номера в российском отеле в 2022 году составила 4 300 рублей за ночь, это почти на 10% больше, чем годом ранее, рассчитали аналитики МТС Travel и Bronevik.com на основе открытых данных отелей-партнёров. Аналитики отмечают, что 40% от всех бронирований приходится на трехзвездочные отели, средняя стоимость проживания в которых дешевле — около 3 900 рублей. При этом номера в отелях категории «три звезды» за год выросли в цене на 8%.

Самые дорогие номера в 2022 году в Сочи — ночь в отеле обойдется в 6 400 рублей, это на 3% дороже, чем годом ранее. Переночевать в отеле в Петербурге в среднем обойдется в 5 100 рублей, цена здесь почти не изменилась за год. В Москве цена за ночь снизилась до 4 900 рублей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (-5%). Что касается соседних регионов, популярных у саратовцев: в Самаре цена за ночь в среднем составляет 4 000 рублей, в Казани — 5 400 рублей, в Башкортостане — 3 800 рублей, а в Нижнем Новгороде — 4 700 рублей.

В этом году примерно треть бронирований отелей в России приходится на ТОП-10 наиболее популярных направлений: Москва, Петербург, Большой Сочи, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск, Самара и Иркутск. Ростов-на-Дону и Краснодар из-за закрытого авиасообщения выбыли из топа.

По мнению аналитиков, рост популярности бронирований в городах из первой десятки отражает тренд на путешествия внутри страны. Российские туристы выбирают города-миллионники с развитым сервисом и популярными точками притяжения туристов. Также в топ-10 вошли города, которые часто посещают транзитом из-за изменений в авиасообщении.

Методика

Исследование проведено сервисом бронирования МТС Travel по данным дочерней компании «Броневик», которая имеет прямые контракты с более чем 50 тыс. объектов размещения по России. В исследовании учитывались как публичные цены отелей, доступные на разных витринах, так и стоимость фактических бронирований компании «Броневик» в разных каналах дистрибуции в 2021 и 2022 годах.

Источник: пресс-служба ПАО «МТС»