В Саратове Двенадцатый арбитражный апелляционный суд вынес решение в пользу вольского ООО «Автотрасса». Эта дорожная фирма является одним из главных исполнителей государственных контрактов по ремонту дорог в Саратовской области. Её генеральным директором с 2009 года является депутат Саратовской областной думы Гагик Киракосян («Единая Россия»). Учредителями ООО значатся Арарат Киракосян и Айда Киракосян.
В мае 2021 года ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» подало два иска в отношении ООО «Автотрасса». Оба касались строительства дорог к аэропорту «Гагарин». Иск о взыскании 97 миллионов рублей продолжает рассматриваться в Арбитражном суде Саратовской области до сих пор. Он касается строительства северного автодорожного подхода к аэропорту Саратова. Подробнее об иске можно прочитать здесь.
Второе дело касается взыскания 10,8 миллиона рублей. Именно в такую сумму в ГКУ оценили ущерб бюджету при капитальном ремонте дороги Саратов — Дубки — Новая Липовка в 2018 году. Эта дорога является южным подходом к аэропорту «Гагарин». Цена составляла 104,53 миллиона рублей. ООО «Автотрасса» привлекло в качестве субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Управлением Федерального казначейства по Саратовской области по итогам проведения плановой проверки использования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» было выявлено нарушение при проведении работ по устройству покрытия из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси II марки тип Б (верхний слой). «Автотрасса» отказала в устранении недостатков, поэтому правительственное учреждение решило подать иск в суд.
Суд первой инстанции пришел в выводу, что ООО «Автотрасса» не представило доказательств того, что были выполнены необходимые работы, предусмотренные соглашением. В итоге с вольских дорожников было решено взыскать 10,8 миллиона рублей и пошлину в размере 77 тысяч рублей.
Однако фирма Киракосяна подала апелляционную жалобу. Она была рассмотрена в конце февраля 2022 года. «В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на допущенное судом нарушение принципа состязательности и равноправия. Кроме того, апеллянт выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о преюдиции, установленной по делу №А57-2303/2020, так как строительно-техническая экспертиза по делу не проводилась. Судом не дана оценка представленным в материалы дела экспертному заключению по уголовному делу и техническому отчету ООО „Дитеско“, подтвердивших факт выполнения объемов и видов работ, предусмотренных актами КС-2 и нахождение дороги в нормативном состоянии», — говорится в доводах «Автотрассы».
По делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено Лаборатории дорожных исследований СГТУ. Она пришла к выводам, что выполненные субподрядчиком работы соответствуют всем требованиям. В итоге решение суда первой инстанции отменено, а апелляционная жалоба фирмы Киракосяна удовлетворена. ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» должно также будет оплатить проведенную экспертизу, стоимость который превышает 200 тысяч рублей.
- «Долго ли это продержится?»: трещины в тротуарах на Шелковичной, на состояние которых уже жаловались горожане, залили гудроном
- Разломанные бордюры, неплотно прилегающие к дороге, трещины и неаккуратные заплатки: эксперт проверил состояние дороги, отремонтированной в прошлом году по нацпроекту
- «Плоды варварства проступили»: пока областные чиновники рассказывают, как будут контролировать исполнение дорожного нацпроекта в 2022 году, в Саратове из-под снега показались результаты прошлогоднего ремонта (и они удручают)
- В Энгельсе разрушается дорога, отремонтированная меньше двух лет назад по нацпроекту
- В областном правительстве продолжают «исчезать» многомиллионные субсидии. На этот раз — на дороги Саратова
- Жильё для медиков инфекционной больницы в Елшанке. Из-за строительства домов разрушили дорогу, которую сделали в прошлом году