Бедные дети

Открываем Конституцию РФ, обновленную, преображенную, многоголосицей одобренную у Большого Тополиного Пня, находим статью 67.1 и читаем пункт 4: «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим…» Это всё неправда! Это не работает. И я докажу, почему.

Я в очередной раз хочу вступиться за несчастных детей, потому что их самих никто слушать-то не станет. Дети назначили меня сказать вам всю правду в глаза, чтобы вы устыдились и не рассказывали, как вам тяжело живется во взрослой жизни с депрессией, артритом, кредитом и половыми дисфункциями. Зато вам доклад по биологии готовить не надо.

Пять месяцев малолетние учащиеся всей нашей многострадальной Родины не видели школу. Последний раз такое было ещё до Великой Октябрьской Социалистической революции. В течение двух месяцев — апреля и мая — дети учились на дому, открывая задания на компьютере или планшетах. Учителя щедро нагружали изолированных школьников, заботясь о родителях: ребёнок хоть и всё время дома, но при деле, значит, докучать и ездить с котом в обнимку на гироскутере по квартире не будет. Лучше бы учителя так не старались, ей богу! Лучше бы ездил на гироскутере.

Мамы ополоумели, потому что им пришлось в одночасье становиться историчками, биологичками, русичками, географичками, математичками, англичанками, обществоведениеведичками и не на пол-ставки, как раньше, а по полной программе.

Папы же усиленно имитировали кто занятость, кто тупость. Некоторым удавалось имитировать и то, и другое. Не скрою, я не хотел идти вечером домой.

Когда терпение иссякало и мне звонили из дома, я пытался изображать пьяного и говорил заплетающимся языком, что, мол, буду поздно, потому что запиваю бренди «Созвездие вершин» розовым шампанским в каких-то зарослях жимолости обыкновенной. В ответ раздавалось: «Быстрррро домой! Физику и информатику ещё! А завтра химию! Быстро! Убью!» Приходилось идти.

Затем наступило лето. А потом оно прошло.

И вот дети впервые с марта пошли в школу, с трудом ориентируясь в коридорах и не узнавая трудовика с физруком. И тут на них обрушилась лавина уроков и домашних заданий, как будто это они виноваты в инфекции ковида, как будто это они забрались в кабинет химии и раздолбали колбу с чем-то зеленоватым, как будто это они изловили лягушку, зажарили её на костре и съели, а теперь должны расплатиться за свой проступок. Минобраз области решил сделать из саратовских учеников какой-то школьный десант, каких-то новых сверхобученных колонистов в преддверии конца света. И послезавтра нынешние школьники отправятся на спутник Сатурна под названием Титан для сохранения человечества, а для этого они должны знать больше, ещё больше, ещё-ещё больше!

Я повторял, повторяю и буду это делать: все, кто утверждает, что вот у советских детей была школа так школа, это они учились по-настоящему, это они всё знали, а нынешнее поколение ЕГЭ — глупцы, которые с трудом отличают параллелограмм от эллипса, и то даже слов таких не знают, а им лучше говорить «четырёхугольник» и «овал», — так вот те, кто так до сих пор думает, либо сами недоразвитые, либо им крепко так за шестьдесят.

Всё, в чём советские дети превосходили нынешних, так это в подделывании оценок в дневнике. Сейчас это бессмысленно, потому что дневники электронные. Ещё советские дети умели конструировать различные приспособления из болтов, гаек и велосипедных спиц, которые от механического на них воздействия, могли взорваться и издать громкий звук. Нынешние дети приобретают всё в магазине фейерверков. Ну и советские школьники всё-таки ловили лягушек в пруду, освежевали, как могли, жарили на костре и — ели. Было такое. Сейчас есть Макдональдс и KFC. 

Но в нас не проталкивали копёром для забивки свай такой объем знаний в советской школе. Старшеклассником, как мой сын, я был в начале 90-х — ну считай, та же советская школа, хоть и СССР уже не было. Вы помните те времена?

Скажите, во что вы тогда клали школьные принадлежности? С чем вы ходили в школу? Ответ: с полиэтиленовым цветастым пакетом! С пакетом Libro, на котором были изображены лев в рыке, Джулия Робертс, Ричард Гир и что-то ещё красочное, импортное, из другой жизни. Или с пакетом Marlboro, где изображён ковбой.

В пакет засовывались 2-3 учебника и столько же тетрадей, он складывался особым образом, становился параллелепипедом 25*30*5 см, его брали подмышку и так топали в школу, посвистывая.

А теперь геологический рюкзак. Дети собираются в школу, как в горы. Рюкзак может весить 8 килограммов. И по приходу в школу выяснится, что что-то всё равно забыто дома. У нас «мало уроков завтра» — это если четыре. У них «мало уроков» — это семь.

Они бесконечно пишут какие-то контрольные, пишут Всероссийские проверочные работы, сдают какие-то тесты, выполняют задания по олимпиадам, ходят на дополнительные курсы по нескольким предметам в школе же, потому что сдавать экзамены по ним, изучают два языка и кроме того делают домашнюю работу, часть которой кажется крайне сомнительной.

Накануне им задали на дом написать сочинение по литературному творчеству Ломоносова и Державина. Вопрос: зачем? Скажите, кто из вас последний раз в здравом уме и трезвой памяти держал в руках Державина? Кому из вас приходила в голову шальная мысль: «А не почитать ли мне и прямо сейчас оды царице Екатерине II»?

Ей он посвящал оды? Вот пусть она и сочинение пишет. Ах, она не может это сделать и уже давно!

Тогда почему это должны делать современные дети? Зачем им мучительно выкручивать себя и живо писать то, что они не думают о том, что давно мертво? Зачем понуждать детей врать?! И к тому же врать еще на хорошую оценку. Ведь не все из них, когда вырастут, станут депутатами госдумы и членами Правительства. Вот для таких следовало бы открыть отдельный класс, и пусть врут о том, как они восхищаются стихами Державина.

А для остальных всё должно быть просто: так и так, ребята, с литераторами у нас в России было туго до 19 века в отличие от европейских стран. Повестей, романов, стихов и пьес почти не писали. А если и писали, то дрянь какая-то получалась. Списывали с европейцев, как вы друг у друга. Ну и был там среди прочих немногочисленных такой госслужащий, типа вице-премьера нынешнего, Гавриил Романович Державин. Так вот он в свободное от службы время стихи сочинял, посвящая их императрице. Давайте почитаем пару-тройку. Почитали, посмеялись, поехали учиться дальше. Всё. Ломоносов же вообще считал себя первым русским естествоиспытателем и прежде всего химиком, и очень удивился бы, узнай, что его рифмованные строчки патетической дуристики кто-то из детей пристально изучает. Ещё в драку бы полез в Минобразе, вспыльчивый был мужчина. Сам Пушки ругал и не стеснялся Ломоносова-поэта, при этом безмерно уважая Ломоносова-учёного.     

Дорогой минобраз, пощади детей, сбавь обороты и нормативы. Конца света не будет, никого на Титан посылать не придётся. Дети вырастут и останутся жить здесь на Земле, и что самое главное — в этой стране, что по нынешним условиям немного лучше, чем на Титане. И вряд ли эти условия изменятся в будущем.

И верховным властям страны тоже следует задуматься: зачем писали такую Конституцию и обещали детям, что они станут приоритетом, а, следовательно, жить будут легко и приятно?!         

Вы можете обманывать нас — взрослых, что и делаете на протяжении многих лет. За это нужно ответить по земному суду, и мы верим, что такой момент наступит. Но нельзя обманывать детей. Нельзя утверждать в Конституции, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России и одновременно заставлять их писать сочинение по творчеству Державина. За такой обман с вас строжайше взыщется. И не земным судом, а небесным, ибо написано у Матфея: кто обманет детей простодушных, тому мельничный жернов на шею и в пучину морскую! Ну, примерно так написано, смысл передан верно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции