Бешеные псы

Гимназист Николай Десятниченко из Нового Уренгоя дошел до Берлина, вошел в Бундестаг, поднялся на трибуну и сказал небольшую речь про немецкого солдата, упомянув и своего прадеда-фронтовика. На другой день за тысячи километров от Берлина раздался грохот и повалил дым - это расшиблись об экраны мониторов и задымились штатные патриоты премиум-класса в России. Задымились они густо с трезвоном во все пожарные и спецслужбы страны.

Николай Десятниченко, выступая в Германии в рамках проекта, посвященного солдатам погибшим в войне и в германский День скорби по всем жертвам войн, коротко рассказал о судьбе немецкого ефрейтора Георга Рау.

Российский гимназист сообщил, что Рау был выходцем из многодетной семьи, воевал под Сталинградом, попал в плен и там умер в 1943 году. До недавних пор он считался пропавшим без вести, но Николай увлекается историей и вместе с германским сообществом разузнал, что случилось с ефрейтором Рау.

Помимо изложения краткой и достаточной сухой биографии немецкого солдата российский гимназист добавил: “История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули на посещение захоронений солдат вермахта вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Правда, воевал он недолго, так как был тяжело ранен. Отто фон Бисмарк сказал: “Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну”. Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание". Вместе с Николаем выступали немецкие школьники, которые рассказывали Бундестагу о советских людях, погибших в плену в Германии.

Николай Десятниченко не оправдывал фашизм, не реабилитировал нацизм, не просил с пониманием отнестись к Гитлеру, не пересматривал итоги войны и ее начало. Но судя по последующей реакции он это просто кричал и несколько раз для пущей убедительности.

Все, что сделал Коля, так это выразил чуть неуклюжую деликатность принимающей стороне в одном слове - "невинно" погибшие. Хотя за все, в чем виноват конкретный Георг Рау, он сполна расплатился более 70 лет назад - умер в лагере для военнопленных в юном возрасте.
А что же в сущности сказал мальчик Коля из Уренгоя?! Он сказал, что война - дерьмо, и рядовой солдат - тот, кто окунается в это дерьмо по самую голову. Предельно ощущает его на своей шкуре или на культях оторванных конечностей в отличие от великих вождей, лютых идеологов и бравых полководцев из генштабов. Любой рядовой солдат - хоть немецкий, хоть советский, хоть британский, хоть американский. В массе своей обычный солдат абсолютно бесправен и безволен.

Великие вожди и полководцы посылают на войну, попутно промыв мозги, куда угодно: в Польшу, в Финляндию, в Россию, в Японию, в Афганистан. У солдата два пути - идти вперёд и помереть героем, или повернуть назад и быть расстрелянным как дезертир военным трибуналом. Мне сложно судить, но есть ощущение, что на войне, на фронте, на самой передовой обычный солдат ненавидит не врага, а саму войну. Но разве суть сказанного волнует патриотов из премиум-класса?!

Десятниченко.jpg

Выступление Николая Десятниченко (справа) в Германии / © Первый канал

Одного слова гимназиста оказалось достаточно, чтобы на Колю и его учителей накатали запросы и доносы в ФСБ, в прокуратуру, в департамент образования, Генпрокуратуру и в администрацию президента. Гимназиста Колю назначили предателем, заявили о том, что он покаялся перед немцами!

Кто эти заглавные герои, что устроили судилище над мальчишкой, в речи которого главная мысль о том, что война - это чудовищно, и он надеется, что такого больше никогда не будет?

Кто эти лощеные, пропахшие граппой и коньяком, кавалеры, что по своему обыкновению заблажили о предательстве и поруганной исторической памяти?!

Разве они сидели в окопах, в подвалах сталинградских домов? Они спали на земле, вытряхивали над кострами вшей, ели несъедобное, ходили в разведку, форсировали реки, брали Берлин и хоронили товарищей?! Возможно, гимназиста никто не уполномочивал из ветеранов на милостивое прощение не своих врагов.

А у других разве есть выстраданное той войной право или напутствие ветеранов ненавидеть его за это, судить и травить? Да нет, конечно! Это хорошо устроенные, состоятельные, лицемерные и конъюнктурные фигляры.

Некто Владимир Соловьев, именующий себя журналистом, предлагает в своем твиттере: “...Травить его не надо. Надо отвезти в Волгоград и в Питер. На Пискаревское кладбище. И спокойно все объяснить. И не только ему. А вот к его наставникам вопросы есть”.

Великодушие не мешает, правда, Соловьеву репостить чужие твиты с травлей. В реальности же Коля Десятниченко живо интересуется историей и войнами и, я уверен, что он бывал на местах разных захоронений неоднократно.

А пусть лучше журналист и бескомпромиссный патриот Соловьев свозит Колю к себе на виллу в Италии, на озере Комо. И пусть покажет ему благословенную, прелестную страну, где зародились Муссолини и его фашизм. И ответит на вопросы, почему ему - пламенному патриоту Соловьеву сей факт не мешает релаксировать и набираться сил в Италии?!

Виталий Третьяков, декан факульетета телевидения МГУ, залил свой твиттер ссылками про войну и про предателя Колю так, будто сам он прямо сейчас сидит в окопе. Размещает каких-то психопаток, которые обвиняют гимназиста в том, что ему не жалко погибших от рук фашистов советских детей. Лепит какие-то картинки-коллажи, где артистка Лия Ахеджакова якобы просит у фашистов прощения. Объявляет, что в Новом Уренгое “сложилась бандеровская идеология”. И все такое рьяное и увлекательное в твиттере декана факультета телевидения МГУ.

Алексей Пушков, бывший депутат госдумы, нынешний сенатор и телеведущий, поспевает за собратьями по стае в своем твиттере: “Мы не вышли из моральной ущербности ельцинского времени, когда каялись за все подряд. Выст.школьника из Уренгоя - это всходы ядовитых семян”. Кстати, сам Пушков был прекрасно устроен и в ельцинские времена, в какие только редколлегии американских журналов ни входил! Да и вообще если так рассудить, то из ельцинских времен вышло много семян-людей, что нынче во власти в России. В верховной, прошу заметить, власти. Не позабыл там ничего в патриотическом упоении сенатор Пушков, не заплутал часом?! А сам-то Пушков на работе в госдуме и его коллеги много сделали для того, чтобы искоренить ущербность - всякую - в России?! Всех ветеранов обеспечили жильем к концу-то 2017 года?

Ну всех дымящихся, конечно же, пересказывать нет нужды. До тех пор, пока существует патриотическая истерика, им есть на чём паразитировать и благоустраивать свое вполне эпикурейское житие. Они с десяток эфиров забабахают на этой теме, оттянутся.

Идеология ненависти, агрессии, имперских амбиций, дремучести и отпора мифическим врагам у подъезда каждой панельной девятиэтажки, приносит им шуршащие дивиденды, на которых красуются далеко не Ярославль, Архангельск и даже Хабаровск. На тех дивидендах нарисованы дяди в париках или звездочки кругом. И ради этого они будут культивировать и разгонять патриотическую истерику столько, сколько нужно, мороча голову всем тем, у кого нет бумажек с дядями и звездами. А самое главное - не будет!

Но виноватыми они назначат мальчишку из Уренгоя и загадочных врагов-предателей, которые хотят пересмотреть итоги войны, разрушить нашу историческую память и самое главное - лишить Россию будущего.

И это самое потрясающее: гимназист Николай Десятниченко начинает взрослую жизнь, и он против конфронтаций, изоляций и войн для России в будущем. И он — предатель. Шобла из премиум-класса страстно накручивает и первое, и второе, а третье им, в случае чего, совершенно не грозит. И при этом они патриоты.

Впрочем, у государственных патриотов есть одна особенность: их патриотизм бойко дрессируется циркулярами. Стоило пресс-секретарю Дмитрию Пескову сказать, что ему непонятна "экзальтированная травля" школьника, который не имел в виду ничего плохого, как госпатриоты тут же сдулись, начали посвистывать, вилять копчиком и глядеть в окошко.

Вот так получается, что солдат - безвольное существо в военное время, а государственный патриот — и в мирное тоже.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции