Без иностранцев, со знанием города: Госдума предложила радикальный вариант законопроекта о такси

Без иностранцев, со знанием города: Госдума предложила радикальный вариант законопроекта о такси
© Unsplash / Lexi Ruskell

В Госдуме подготовили новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси, способную резко перекроить рынок. Рассмотреть документ планируется уже в сентябре. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В электронную базу деятельности Госдумы документ пока не внесли, его копию разослали парламентариям для ознакомления. Изменения, предлагаемые думским комитетом по транспорту и строительству, «Коммерсантъ» называет радикальными. В частности, новые правила предусматривают запрет на работу в такси иностранцам без российского гражданства и водительских прав российского образца. Кроме того, запретить водить такси предлагается и лицам, имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), а также лишенным прав в течение последнего года.

Регионам хотят дать право проводить аттестацию водителей на знание «дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Также в автомобилях такси предлагается установить тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Тарифы на поездки в такси будут рассчитываться по методике Минтранса. Какой именно, пока непонятно — министерству только предстоит разработать правила. Сервисы такси должны будут представить справку о наличии парковочного места, где машина стоит после смены. Кроме того, руководство сервисов будет обязано при необходимости проводить предрейсовые медосмотры водителей.

Представители бизнеса законопроект раскритиковали. По их мнению, многие нормы дорого обойдутся владельцам служб такси и спровоцируют часть рынка уйти в тень. В частности, по словам председателя профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрея Кудинова, один тахограф без установки стоит 25 тысяч рублей, а их нужно регулярно калибровать. Недовольны также агрегаторы такси, которые считают, что законопроект «устарел лет на тридцать», поскольку предложенные меры по регулированию аналоговые, а не цифровые, и «отбросит рынок в прошлое».

Напомним, в начале декабря 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект о госрегулировании работы такси. Документ разработал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Новые правила предусматривают, что разрешение на работу таксистом на конкретном автомобиле будут выдавать не менее чем на 5 лет. Обязательного требования к окраске автомобиля такси в жёлтый цвет в документе нет, а вот «шашечки» и опознавательный оранжевый фонарь на крыше должны стать обязательными для легковых машин. Законопроект о работе такси разрабатывается более 6 лет.

Источник: Коммерсантъ