Блогер Илья Варламов раскритиковал заявление саратовского губернатора, сделанное тем после убийства в областном центре 9-летней Лизы Киселевой.
«Разбитая дорога, одинокий фонарь, до ближайшего дома — около сотни метров в гору. Это гиблое место, в котором не то, что ребёнку, взрослому ходить страшно! Вся нежилая территория вокруг точно такая же, и подобных мест по всей стране немыслимое количество. Любой уважающий себя, своих избирателей и земляков градоначальник ещё до громкого саратовского убийства приложил бы все усилия к сносу таких зон отчуждения.
Но саратовский губернатор видит проблему с другого угла. Он поручил буквально следующее: «создать в каждом муниципалитете комиссию по проверке территорий школ, детских садов и подходов к ним по вопросам безопасности». Видимо, он считает, что в этом случае проблема не в самих гаражах, а в том, что они (сюрприз!) небезопасны! И надо их срочно обезопасить!» — возмущается Варламов. «Лучше бы он и дальше молчал», — пишет блогер о саратовском губернаторе.
«А как у нас решаются такие вопросы мы прекрасно знаем: забор, металлодетектор, вахтёр. Заборы вокруг школ у нас уже есть, теперь, наверное, они будут ещё и вокруг соседних гаражей и пустырей. Везде можно поставить шлагбаумы, турникеты, охранников, ленты досмотра и впустую звенящие рамки.
Единственное верное решение, которое поможет предотвратить будущие трагедии — интеграция зон отчуждения в городское пространство. Все эти гаражи, пустыри, внеуличные переходы, заброшенные промзоны, неиспользуемые железные дороги, стихийные автостоянки — во все эти места нужно возвращать людей, и не только в Саратове, а по всей стране. Ведь проблема тех же самых гаражей в том, что простые жители стараются их обходить, как бы чего не вышло. Зато из-за отсутствия посторонних глаз в них проникают люди, подобные убийце Лизы, где они находят брошенное имущество и присваивают его себе. То же можно сказать и про заросшие пустыри, привлекающие маргиналов. И про тёмные переходы, в которых могут ждать своих жертв грабители. Всё это — территория, предоставленная сама себе. Про неё забыли власти, её боятся простые горожане, но о ней всегда помнят преступники, — считает Варламов. — Вместо неиспользуемых зон и отпугивающих зон отчуждения должны появляться общественные пространства, задача которых — выводить людей на улицы. Эта территория должна вернуться к жителям, которые будут по ней гулять, не боясь свернуть ногу в темноте, встретить гопника в подворотне или вовсе лишиться жизни».
Напомним, Михаил Туватин был задержан по подозрению в убийстве 9-летней Лизы Киселевой. Девочка ушла утром в школу, однако до образовательного учреждения так и не добралась. Начались ее поиски, в которых участвовали сотрудники правоохранительных органов, волонтеры «Лизы Алерт» и просто неравнодушные люди. Тело девочки обнаружили в заброшенном гараже, куда вел тайный проход через два других гаража.
По информации источника ИА «Версия-Саратов», Туватина удалось вычислить при «отработке» людей, ранее судимых по определенным статьям (подозреваемый отбыл срок за совершение насильственных действий сексуального характера). Сообщается, что задержанный мужчина сам признался следователям в содеянном и показал, где спрятал тело ребенка. Сейчас по официальной информации он находится в СИЗО в Энгельсе.
- Убийство 9-летней девочки в Саратове: депутат Госдумы предложила создать открытый реестр экс-преступников, от рук которых пострадали дети
- «Мы искали дочь два часа»: в Энгельсе нашли пропавшую 8-летнюю школьницу (видео)
- Отец подозреваемого в убийстве 9-летней Лизы Киселевой: «Считаю, что надо расстрелять»
- В Саратове простились с погибшей Лизой Киселевой. Девочку похоронят на Сторожевском кладбище
- «С ним работали тщательно, но сделать что-либо было нельзя»: замглавы ФСИН рассказал о результатах психологических тестов подозреваемого в убийстве Лизы Киселевой
- В полиции сообщили, что жалоб от соседей на подозреваемого в убийстве Лизы Киселевой не поступало