В Саратове продолжается «осада» АО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» (РМК). Ранее мы рассказывали о том, в какой сложной ситуации оказалось предприятие, проходящее процедуру банкротства. Всё усложнилось после того, как Арбитражный суд региона отстранил от должности конкурсного управляющего завода, при этом не приняв решения о назначении нового руководителя.
На территорию АО были введены сотрудники самарского охранного предприятия ЧОО «Кедр-Защита». По официальной версии, они должны следить за сохранностью имущества, которое принадлежит кредиторам завода. Однако наблюдатели сообщают о фактической блокировке работы РМК по договорам с арендаторами и заказчиками продукции.
Мы побеседовали с работниками предприятия, чтобы понять, что там сейчас происходит, и как люди реагируют на внедрение иногородней охраны.
Сотрудник предприятия Алексей:
«Обстановка непонятная. Были договоры, по которым выполнялись определённые заказы. На изготовление тех же металлоконструкций. Но как только приходит время вывоза этих заказов для передачи собственнику, происходит непонятная блокировка на заводе. Перегораживают выезд.
Понятно, что есть люди, которые выкупили долги предприятия. Но ведь у нас вывозится не залоговое имущество. Есть накладные и прочие документы, по которым можно увидеть, что это — продукция, произведённая по договорам. Всё проведено через бухгалтерию.
И вот теперь есть большие риски, что люди просто не получат свою зарплату. Заказчик работ не станет платить до тех пор, пока не получит изготовленный товар, который сейчас не дают вывозить с территории. А если завод не получит деньги за произведённые товары, то не будет и средств на выплату заработной платы работникам.
Сотрудники предприятия видят, что происходит и сильно переживают. Мы же все ходим через проходную. Смотрим на то, как блокируется выезд. И понимаем, что такими темпами денег не будет не только на оплату коммунальных ресурсов, но и на оплату труда. А ведь всем нужно кормить свои семьи.
Ситуация пугающая. Ещё больше настораживает то, что люди, которые поставили у нас охрану, блокирующую выход, не встречаются с работниками и ничего не объясняют. Это сплошная неопределённость. Ведь сотрудникам предприятия нужно понимать, что им ждать от этих людей. Допустим, они действительно заходят на завод. Но какие перспективы? Какие планы? Ничего непонятно. Обеспокоенность у людей».
Бухгалтер предприятия Наталья Маркина:
«Сейчас ситуация сложилась такая: на то имущество, которое должны охранять представители «Кедр-Защита», абсолютно никто не покушается. Когда неделю назад всё это началось и к нам прибыли сотрудники полиции, я показывала это имущество правоохранительным органам, и документы предоставляла.
Речь идёт о металле. Он в течение трёх лет лежит без движения на обособленном хранении. Мы прекрасно знаем и понимаем, что это имущество находится в залоге и фактически уже принадлежит кредиторам, а не заводу. Поэтому, естественно, его никто не трогает. Я три года работаю на этом предприятии, и за это время никто и никогда на эту горку весом в тысячу тонн не покушался. Она как лежала, так и лежит.
Что же тогда не дают вывозить охранники из «Кедра»? Я объясню. Все последние годы мы работаем исключительно на материале заказчика. В 2017 году был заключён договор с компанией «МТК». По договору они являются собственниками материала, а также всей изготовленной продукции на любой стадии. То есть, они в любой момент могут прийти и сказать: мы не хотим у вас изготавливаться, дайте нам незаконченные изделия и мы перевезём их другим исполнителям. И в таком случае мы не имеем никакого права им препятствовать. А представители самарского охранного предприятия, получается, сейчас препятствуют.
Наш заказчик арендует площади у нас же на предприятии. И у нас с ними не только договор аренды помещения, в котором они сидят, но также и договор хранения. То есть, мы на своём складе храним изготовленные для них изделия. А дальше они решают со своими покупателями — когда отгружать и вывозить изделия.
Наша охрана, которая была нанята конкурсным управляющим, всё это прекрасно знает. И они всегда впускали и выпускали продукцию и материалы, собственником которых являются наши арендаторы. А самарская охранная компания, возможно, этого не понимает. Или не хочет понимать? Может быть, им специально велели не вникать в хозяйственную деятельность предприятия и не вчитываться в официальные документы, а вместо этого чинить препятствия?»
Между тем, в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области так прокомментировали происходящее на заводе:
«Министерство промышленности и энергетики области в курсе ситуации, сложившейся на РМК, и оказывает содействие в её разрешении в рамках возложенных полномочий и действующего законодательства. Ситуация находится на постоянном контроле как правительства области, так и надзорных органов. При этом главными задачами правительства являются сохранение производства и коллектива предприятия, а также обеспечение выплаты сложившейся в предыдущие годы задолженности перед сотрудниками. Имеющиеся неурегулированные споры между кредиторами предприятия должны решаться и решаются в правовом поле, в том числе в суде».
Мы продолжим следить за развитием событий.
- Долги, осада, клоны: рассказываем о том, как приходят на саратовский завод менеджеры из Самары (и кто они такие)
- Осада РМК самарцами: в областном правительстве заявили, что происходящее на саратовском заводе — результат инвестпроекта
- «Возможно, потребуется присутствие правоохранительных органов»: суд разрешил вывозить продукцию с территории «осаждённого» самарцами саратовского завода, но отгрузка всё ещё блокируется
- «Судно осталось без капитана»: на саратовском заводе заявили о том, что судебное решение полностью парализовало производство, оставив без работы более 200 человек
- Блокировка работы саратовского завода: на РМК с проверкой прибыли сотрудники Росгвардии
- Сотрудники саратовского завода заявили о «наезде» на предприятие: выход с территории заблокировали «гости из Самары»