Большинство депутатов поддержали мэра Саратова и ликвидировали безлимитные поездки в трамваях и троллейбусах для льготников

Большинство депутатов поддержали мэра Саратова и ликвидировали безлимитные поездки в трамваях и троллейбусах для льготников
Лада Мокроусова / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратове отменен безлимитный проезд при пользовании городским электротранспортом для льготников: пенсионеров, студентов и сотрудников «скорой помощи». Соответствующие решения на заседании приняли депутаты Саратовской городской думы. Инициатором поправок выступила и. п. главы города Лада Мокроусова.

В ноябре 2020 года в Саратове решили полностью освободить сотрудников «скорой» и их несовершеннолетних детей от платы за проезд в трамвае и троллейбусе, освободить от платы за наём муниципального жилищного фонда и родительской платы в дошкольных учреждениях. Такое предложение высказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, пристыдивший региональных и городских чиновников, что они уделяют мало внимания медикам и повышению престижа профессии. Депутаты предыдущего созыва его поддержали. В итоге с 1 января 2021 года льготы начали действовать.

Сейчас врачи, водители, средний и младший персонал станции «скорой помощи» имеют право на безлимитный проезд в трамваях и троллейбусах для себя и несовершеннолетних детей. Но в мэрии решили, что больше безлимитного проезда в Саратове не будет. Число поездок за календарный месяц решено ограничить льготникам до 50. Стоимость проездного для студентов и пенсионеров осталась прежней — 525 рублей, но теперь его использование лимитировано.

Кроме того, пересмотрены и тарифы для МУПП «Саратовгорэлектротранс» при использовании проездных билетов. Напомним, с 1 мая 2022 года стоимость проезда городским наземным электрическим транспортом составляет 29 рублей за одну поездку при наличном расчете и 25 рублей за одну поездку при безналичном расчете. При этом были разные варианты тарифов, в том числе безлимитный (1450 рублей). Теперь собираются оставить только три варианта использования транспортных карт при автоматизированной системе оплаты проезда: 10 поездок (в течение 7 дней) 230 рублей, 20 поездок (в течение 15 дней) 440 рублей и 65 поездок (в течение 30 дней) 1450 рублей.

Председатель комитета по экономике Олег Савенков пояснил, что студентов и пенсионеров переведут на электронные проездные карты, при этом стоимость не изменится. Он отметил, что в дальнейшем параметры тарифов могут быть скорректированы, поскольку ожидается заключение концессионного соглашения и появление нового перевозчика на четырех маршрутах.

Депутат Евгений Алай (КПРФ) спросил, почему отменили безлимитные поездки. Савенков заявил, что ограничение в 65 поездок установлено, чтобы обеспечить прозрачность поездок и выяснить объемы денежных средств, которые должны быть перечислены перевозчикам в качестве компенсаций за льготников. Юрий Ерофеев («Единая Россия») заявил, что вопрос был тщательно проработан. «Я не знаю, что такое безлимит. Расчет этих поездок — оптимальный. Комитет провел большую работу», — заявил народный избранник. Алай высказался против ликвидации безлимитного проездного и предложил ликвидировать его только в будущем после реального анализа числа поездок. Вячеслав Тарасов («Единая Россия») резюмировал, что проект решения принимается, но в будущем число поездок может быть скорректировано в большую или меньшую сторону.

Председатель комитета по труду Максим Михайловский заявил, что в среднем количество льготных поездок составляет не более 50 в месяц. К тому же теперь сотрудники «скорой», студенты и пенсионеры будут иметь право на проезд не только в городском, но и в областном электротранспорте (по всей видимости имеется в виду маршрут № 109 Саратов-Энгельс).

В итоге трое коммунистов проголосовали «против» ликвидации безлимитных проездных, остальные депутаты от «Единой России» и ЛДПР — «за».