Около 60% россиян считают ежегодные распродажи в «чёрную пятницу» скорее обманом, чем акцией, которая позволяет сэкономить. Таковы результаты опроса, проведённого сервисом по поиску работы Superjob.
Понятие «чёрная пятница» появилось в США в 1960-х годах — так стали называть пятницу после Дня благодарения как начало сезона самых больших распродаж перед Рождеством. Затем распродажи в четвёртый четверг ноября стали популярными по всему миру. В России «чёрная пятница» впервые прошла в 2013 году. В нынешнем году она приходится на 27 ноября.
Мнение, что «чёрная пятница» — обман, более популярно среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (67%) и респондентов с доходом от 80 тысяч рублей (68%). Скептиков больше среди мужчин. Только 18% россиян не сомневаются в том, что цены в период традиционных ноябрьских распродаж действительно снижаются. Эту точку зрения чаще всего разделяет молодежь до 24 лет (35%).
Всего 9% россиян планируют что-то покупать в «чёрную пятницу» — 10% женщин и 9% мужчин. Годом ранее на шопинг собирались 13% респондентов. Большинство граждан, имеющих работу (73%), пользоваться распродажей не планируют.
Наибольший интерес к «чёрной пятнице» проявляют россияне с уровнем дохода до 30 тысяч рублей (12%), а наименьший — россияне с доходом от 80 тысяч. Согласно результатам опроса, расходы на распродажах в «чёрную пятницу» составят в среднем 13 800 рублей. В прошлом году этот показатель был на 13% больше — 15 тысяч рублей.