Большинство звонков на телефон "112" совершается хулиганами

В 65 % случаев звонящими на телефон единой дежурной диспетчерской службы "112" оказываются хулиганы. Об этом на вчерашнем заседании КЧС рассказал начальник отдела связи, оповещения и автоматизированных систем управления ГУ МЧС по Саратовской области Игорь Мусин. По его словам, 13 % звонящих хотят вызвать полицию, 11 % - "скорую", еще 7 % набирают "112" на аппарате в надежде получить справочную информацию и лишь в 3 % случаев обратившиеся на телефон ЕДДС действительно нуждаются в помощи огнеборцев. Такое положение дел, по заявлению руководителя отдела связи, сильно дестабилизирует работу пожарной службы.

Напомним, телефон "112" заработал в России год назад. За это время в 12 районах Саратовской области так и не появилось ни одного телефонного номера ЕДДС. В "черный" список попали Базарно-Карабулакский, Федоровский, Александрово-Гайский, Балтайский, Ивантеевский, Красноармейский, Воскресенский, Новобурасский, Новоузенский, Перелюбский, Питерский и Пугачевский районы. Зампред областного правительства Сергей Канчер распорядился в ближайшее время изыскать районам средства на дооснащение и заявил, что не намерен "докупать табуретки".

В каждой ЕДДС при этом, по нормам, должно быть не менее двух телефонных номеров — для организации взаимодействия служб и для приема звонков от населения, и ежедневно должны выходить на службу не менее двух дежурных.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции