Будущее Славянской площади. Прозвучала идея сделать проезд по мосту Саратов-Энгельс платным ради сокращения трафика

Будущее Славянской площади. Прозвучала идея сделать проезд по мосту Саратов-Энгельс платным ради сокращения трафика
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 14 декабря, на заседании градозащитного совета при Саратовской областной думе состоялся очередной раунд дискуссии относительно судьбы квартала, примыкающего к Славянской площади. Основная дискуссия развернулась между архитекторами — членами совета и депутатом областной думы Александром Блатманом («Единая Россия»).

Члены совета отметили, что парадный въезд в город со стороны Энгельса недопустимо подвергать «стандартному» благоустройству. На совете были продемонстрированы фотографии однотипных качелей, которые установлены на Театральной площади, другой центральной улице и проспекта 50 лет Октября. Они призвали вернуться к интересному проекту по созданию музея артефактов, потому что это оригинальная идея. К тому же длительное время проводилась работа по сохранению элементов снесенных домов.

Зампред градозащитного совета, архитектор Евгений Спирин, напомнил о предложении его коллеги Дмитрия Назимова по присоединению сквера к жилому комплексу «Пентагон». По словам Спирина, таким образом будет решена проблема безопасного доступа жителей к будущей зеленой зоне (сейчас вместо снесенных домов остался пустырь). В итоге была достигнута договоренность обсудить концепцию со специалистами министерства транспорта и дорожного хозяйства. Ведомство выступало за расширение Соколовой и Большой Горной до четырех полос, а также строительство большого кольца.

871063da-6d7f-4dc7-a645-cb6d5adad2d3
схема, предложенная Назимовым

Председатель совета Владимир Лешуков заявил, что первоначальная концепция была интересной. Но потом её упростили до сквера с фонарями и световой инсталляцией. Лешуков предположил, что главного архитектора Саратова Анастасию Пузанову просто попросили так сделать.

«Мы можем много обсуждать, что надо делать, но все решения будут приниматься с учетом мнения жителей и общественного совета. Поэтому предлагают все предложения направить в этот общественный совет», — заявил депутат Блатман.

«Облик таких знаковых территорий, как въезд в город, должен быть определен профессионалами, а жители могут высказать свои пожелания. Но они не архитекторы, потому что можно что угодно обосновать, а если жители захотят пивнушку?» — предположил Лешуков. Блатман еще раз напомнил, что главной функцией совета является выработка предложений. К тому же никто не давал обещаний, что будет какой-то музей артефактов.

Анастасия Пузанова попыталась помирить участников спора. Они заявила, что в первую очередь нужно решить транспортный вопрос, потому что эта развязка касается жителей всего города. С учетом решения далее нужно будет обсуждать вопрос с благоустройством.

Заведующий кафедрой «Архитектура» СГТУ Сергей Дядченко заявил, что закрыть проблему с излишним трафиком помогло бы установление платного проезда для личного транспорта по мосту Саратов-Энгельс, и бесплатного — для общественного транспорта.

«Надо заниматься транспортом, но решения нет. Самое простое решение — сделать платным проезд индивидуального транспорта и бесплатный — общественного. Вот решение проблемы. Тогда нагрузка на мост уменьшится. Многие города идут по пути директивного регулирования: Лондон, Париж, все города такие приемы имеют. Москва во всю с этим работает. Но не хотелось бы этого. Узкое горло — это мост», — заявил учёный.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции
Материалы по теме