Правительство Саратовской области передумало в 2022 году забирать у Саратова и Энгельсского района полномочия в сфере перевозок общественным транспортом. Соответствующий законопроект внесен сегодня, 11 июля, в Саратовскую областную думу от имени врио губернатора Саратовской области Романа Бусаргина.
Ранее планировалось, что с 1 октября 2022 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области будет устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок, изменять и отменять их. С этой же даты областные чиновники должны были прекращать действие свидетельств перевозчиков и переоформлять карты муниципальных маршрутов. Иными словами, правительство собиралось сосредоточить в своих руках все автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки в Саратовской агломерации. Внесенный сегодня законопроект подразумевает отмену всех этих пунктов закона. Переходный период теперь сдвигается до 1 января 2024 года.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что изменения связаны с реализацией проекта скоростного трамвая и строительством путепровода на «Стрелке», а также возможной передачей электротранспорта в концессию.
«В настоящее время на территории Саратовской области осуществляются мероприятия в рамках проекта реконструкции трамвайной сети города Саратова со строительством путепровода, входящего в состав транспортного узла „Стрелка“. В целях реализации данного проекта осуществляется детальная проработка участия Саратовской области в федеральном проекте комплексного развития городского общественного электрического пассажирского транспорта в части модернизации транспортной инфраструктуры. Одновременно с этим решается вопрос обновления подвижного состава через механизм лизинга и участия в программах государственной поддержки», — отмечается в пояснительной записке.
Вторая часть законопроекта подразумевает, что за администрацией Саратова останутся полномочия по установлению регулируемых тарифов. Исключения составят «полномочия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения, самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область». Они перейдут в ведение министерства транспорта.
Складывается впечатление, что региональные власти потеряли интерес к общественному транспорту Саратова и Энгельса и наведению порядка в этой сфере. По всей видимости, они решили сосредоточиться на проекте скоростного трамвая. Депутаты областной думы будут обсуждать законопроект на заседании профильного комитета в среду, 13 июля.
Ранее ИА «Версия-Саратов» писало о создании ООО «СГЭТ». Вскоре после создания владельцем фирмы стало министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Чиновники пояснили это необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом.
- Федеральный центр за три года направит 1161 единицу общественного транспорта в регионы: Саратов получит только 5 трамваев
- Через четыре месяца правительство заберет у Саратова и Энгельса все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты
- В Саратовской области готовятся объединить имущество СГЭТ и энгельсский электротранспорт
- Саратовцы пожаловались на отсутствие «тройки» в утренний час пик, «девятка» простаивает из-за ДТП
- Для Саратова собираются закупить 100 новых единиц электротранспорта, у Мишустина попросили еще денег на скоростной трамвай
- Чиновник рассказал, что будет со СГЭТ после появления скоростных трамваев