Бывший борттехник заплатит Минобороны за Ан-26, разбившийся под Балашовом, более 11 миллионов рублей

Бывший борттехник заплатит Минобороны за Ан-26, разбившийся под Балашовом, более 11 миллионов рублей
Место катастрофы / © ТВЦ

Минобороны РФ взыскало с бывшего борттехника-инструктора Юрия Терешина стоимость самолёта Ан-26, разбившегося в Саратовской области 30 мая 2017 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 

Бывший борттехник должен будет заплатить военному ведомству более 11 миллионов рублей. 17 декабря 2018 года суд признал Терешина виновным в нарушении правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия (ст. 351 УК), и приговорил к 4 годам лишения свободы условно.

Напомним, самолет рухнул с высоты 150 метров и загорелся. На борту находились 6 человек, один из них погиб, остальные получили травмы. По версии следствия, капитан Терешин входил в состав экипажа Ан-26, на котором отрабатывались заходы на посадку на аэродром Балашов. Согласно должностным инструкциям, Терешин был обязан контролировать действия курсанта, находившегося за штурвалом. По версии следствия, борттехник «допустил снижение» надзора как за курсантом, так и за приборами, контролирующими работу силовых установок. Неисправной оказалась и связь, за которую Терешин также отвечал.

Согласно собственным показаниям Терешина, при подготовке самолёта к посадке у него возникли проблемы со связью из-за недостаточного крепления гарнитуры с разъёмом кабеля и он отвлёкся на то, чтобы зафиксировать стык с помощью скотча. Во время ремонта Терешин понял по звуку, что отказал один из двигателей, но не смог определить, какой именно двигатель вышел из строя. В это время Терешин боковым зрением увидел, как курсант протянул руку к кнопке флюгирования левого двигателя (из строя вышел правый), но не успел на это отреагировать. В результате самолёт остался без двух работающих двигателей и рухнул на землю.

Свою вину Терешин не признал. Балашовский райсуд, рассматривая иск Минобороны, взыскал с капитана в пользу военного ведомства 11,1 миллиона рублей, в которые был оценен Ан-26 1979 года выпуска, а также 126,3 тысячи рублей за топливо, которым был заправлен самолёт. Решение пока не обжаловано.

Источник: Коммерсантъ
Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?