Цены на авиатопливо падают, а на билеты — растут. Эксперты назвали адекватную стоимость полета на самолете

Цены на авиатопливо падают, а на билеты — растут. Эксперты назвали адекватную стоимость полета на самолете
© ИА «Версия-Саратов»

За два месяца 2019 года цены на авиабилеты эконом-класса выросли на 7,5%. Это в три раза больше, чем за весь прошлый год. Резкое удорожание билетов было связано с ростом цен на керосин и других издержек авиаперевозчиков, в том числе обслуживания в аэропортах. Такие данные представила Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Ассоциация обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в сумме 23,18 млрд рублей, обнулить НДС на полеты в обход московских аэропортов и предпринять другие меры для поддержки отрасли. Перевозчики указали на то, что без помощи государства не смогут сдерживать цены на авиабилеты в условиях растущих издержек.

Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, заявила о том, что цена на керосин снижается уже пятый месяц подряд примерно на 12-17%. Следовательно, она не может быть основанием для роста стоимости авиабилетов.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак выразил уверенность, что цены на билеты все равно вырастут. «Авиакомпании давно работают за гранью рентабельности, и убытки должны быть тем или иным образом компенсированы. Сбалансированная цена билета –– примерно 100 долларов за 1 тысячу км пролета. Сейчас она вдвое ниже», — сказал он.

Аналитик «Финам» Алексей Калачев поддержал эту точку зрения. «Долгое время авиакомпании сдерживали цены на билеты, несмотря на существенное подорожание топлива, аэропортового обслуживания и других издержек, теперь идет обратный процесс», — сказал он.

Минэнерго, Минтранс и ФАС должны будут до конца апреля промониторить цены на авиабилеты и керосин и представить заключение о том, как не допустить их роста.

Напомним, в прошлом году Минфин РФ отказался от идеи обнулить НДС для авиаперевозок, не проходящих через Москву. Вместо этого чиновники предлагают повысить ставку налога на всех региональных направлениях. Минтранс выступил против такой меры, заявив о том, что это сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока.

Источник: «Известия»