Стоимость проезда в Саратове. В минтрансе заявили, что «экономически обоснованным был бы тариф около 50 рублей»

Стоимость проезда в Саратове. В минтрансе заявили, что «экономически обоснованным был бы тариф около 50 рублей»
© ИА «Версия-Саратов»

Цены на проезд в Саратове и на пригородных маршрутах обоснованны и максимально учитывают текущие расходы перевозчиков. Сегодня, 20 июля, об этом заявил начальник управления транспорта регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Петр Пестичев.

«Жалобы горожан на грязь и грубость обоснованны. Но тарифы, которые существуют, максимально учитывают текущие расходы перевозчиков. Некоторые из них балансируют на грани. Экономически обоснованным был бы тариф около 50 рублей. Но перевозчики понимают свои социальные функции и повышают цены только в крайнем случае», — заявил Пестичев.

На сегодня в министерстве зарегистрировано 15 жалоб на качество работы перевозчиков, в том числе на несоблюдение интервалов движения. Четыре иска уже направлены в суд.

Как сообщила и. о. председателя комитета муниципального контроля администрации Саратова Наталья Якунина, на перевозчиков было составлено 250 протоколов за 2023 год. В основном они касаются водителей, позволяющих безбилетный провоз пассажиров. Лидеров по нарушениям не обнаружилось.

«Они все нарушают», — отметила чиновница.

Врио начальника ОГИБДД УМВД России по Саратову Юрий Носов проинформировал, что в этом году было зарегистрировано 638 нарушений со стороны водителей автобусов. Произошло 16 ДТП с участием общественного транспорта. В прошлом их было 17 за аналогичный период.

Напомним, недавно в Саратове в очередной раз начали поднимать стоимость проезда в автобусах. На некоторых маршрутах цены вырастут до 36 рублей за поездку. 

Обновлено в 16:20

Как добавил Пестичев, на улицы Саратова выйдут 77 новых автобусов, которые заменят старые, исчерпавшие свой ресурс.

Также он напомнил, что на сегодня более 80% саратовских маршрутов действуют по нерегулируемым тарифам, то есть цены на них усланавливают сами перевозчики.

Социально значимые, но малопопулярные маршруты общественного транспорта рекомендуется частично перевести на регулируей тариф, когда перевозчику компенсируется часть расходов. Однако каких-либо конкретных предложений по реализации этих планов нет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции