Чиновник назвал стоимость первого этапа организации платных парковок в Саратове

Чиновник назвал стоимость первого этапа организации платных парковок в Саратове
Андрей Разборов

В Саратове продолжается обсуждение введения платных парковок. Проект решения городской думы по этому поводу был представлен на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле председателем комитета по экономике администрации Саратова Андреем Разборовым.

В начале своего доклада он назвал несколько цифр. По его словам, в среднем по России на тысячу жителей приходится 285 автомобилей. В Саратове (с учетом коммерческого транспорта) получается 401 машина на тысячу жителей, кроме того, ежегодно в региональном центре прибавляется по 5000-7000 машин. Вместе с тем, время активного пользования машин составляет всего 4%, остальное время автомобили припаркованы.

По его словам, введение платных парковок позволит увеличить скорость потока машин на 15%, а также сократить количество нарушения правил парковки в два раза.

Парковки будут создаваться как платные, так и бесплатные. Платные парковки каждый раз будут вводиться после решения городской думы. Оператор, который будет заниматься платными парковками, обязан информировать о ближайшей бесплатной парковке. Пользоваться платными парковками бесплатно смогут экстренные службы, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, члены многодетных семей.

Платные парковки будут бесплатными с 20.00 до 8.00, а также не платить за их использование можно будет, если машина стоит меньше 15 минут. Оплата будет возможна через мобильные устройства, а также посредством приобретения абонементов на месяц и больше. Вырученные деньги будут поступать в бюджет Саратова.

Первый этап подразумевает создание 3000 платных парковочных мест на участке от железнодорожного вокзала до набережной, от улицы Чернышевского до Большой Горной. При выборе каждого места, которое будет использоваться для платной парковки, будут учитываться данные по загруженности проезжей части и аварийности. Затраты на первый этап создания платных парковок составит порядка 50-60 млн рублей. Цена появления одного платного парковочного места оценивается в среднем в 19 тысяч рублей.

Депутат Евгений Чернов поинтересовался, что станет с существующими бесплатными местами, к которым привыкли горожане. "Они станут платными?" — уточнил он.

Андрей Разборов не дал прямого ответа на этот вопрос, отметив, что всякий раз будут учитываться множество критериев, а решения будут приниматься совместно с депутатами.

Депутат Виктор Марков заявил о том, что не нашел в проект цель создания платных парковок. Андрей Разборов напомнил о том, что платные парковки позволят разгрузить улично-дорожную сеть, сократить количество нарушений правил парковки, а также уменьшить количество машин, которые въезжают в центр.

"Это (платные парковки  - прим. ред.) исчерпывающий метод борьбы? Вы другое что-нибудь пробовали применить?" — спросил Марков.

Председатель дорожного комитета Геннадий Свиридов отметил, что в исторической части Саратова нет перспективы развития улично-дорожной сети. "Другие способы рассматриваем на комиссии по безопасности дорожного движения", — добавил он.

Депутат Елена Злобнова назвала проект о платных парковках сырым, в нем нет данных о различных ценовых зонах платных парковок, ничего не сказано о бесплатных парковках, кроме перечисления категорий льготников. "Вы нам предлагаете принять так называемый рамочный проект, который позволит потом администрации делать что угодно", — резюмировала она.