Сегодня в эфире программы «Персонально Ваш» на радио «Эхо Москвы в Саратове» первый зампред правительства области, министр финансов Вадим Ойкин подвел итоги 2019 года и прокомментировал ситуацию с зампредом правительства Василием Разделкиным, от имени которого распространялись подозрительные письма.
«В 2019 году доходы бюджета составляли 105,5 млрд рублей, объем доходной части по сравнению с 2018 годом увеличился на 12,5%. Расходы выросли на 21,3% и составили 107,7 млрд рублей. Среди главных показателей — с 1 октября произошло повышение зарплаты бюджетникам, медикам и работникам культуры. Кроме того, порядка 1,8 млрд рублей мы перечислили в качестве помощи бюджетам районов области», — сообщил Вадим Ойкин.
Он добавил, что порядка 150 млн рублей распределили между районами, которые показали хорошую динамику роста по доходам бюджета. «Каждый район получил от 3 до 8 млн рублей», — подчеркнул чиновник.
Кроме того, по его словам, на поддержку местных инициатив районы периодически получают материальную помощь, в том числе из внебюджетных источников.
«Местное население, активисты, сами решают, куда хотят направить деньги — на детские площадки, ремонт коммуникаций, ремонт дворца культуры. Деньги в основном собирает население, часто расходы берет на себя фермер. Вопросы решаются на добровольном сходе граждан», — пояснил зампред правительства.
Ведущая Ольга Радина поинтересовалась, действительно ли все происходит добровольно: «Недавно была история с зампредом правительства области Василием Разделкиным, когда якобы от его имени рассылались письма промышленным предприятиям области с просьбой оказать финансовую помощь… Разделкин ничего не писал и подал заявление в полицию. Но, насколько я знаю, некоторые предприятия купились на фейковые письма. Значит, люди восприняли это как стандартную практику? Есть ли такая практика у правительства?» — спросила Радина.
«Нет. Такой практики нет. Мы поддерживаем местные инициативы, которые исходят снизу, от представителей районов. Они готовят проект, обращаются к властям. Обращение доходит до министерства финансов региона. Мы изучаем его и решаем, выделять ли деньги», — объяснил Ойкин.