Чиновник об оптимизации на заводе по производству холодильников «Саратов»: планировалось уволить на 100 человек больше

На саратовском заводе «СЭПО-ЗЭМ» планировались более масштабные сокращения, чем произошли по факту. О ситуации на предприятии, которое занимается выпуском холодильников «Саратов», рассказал на брифинге министр промышленности и энергетики Андрей Архипов.

Происходящие в этом году процессы на СЭПО министр назвал реализацией повышения конкурентоспособности и сокращения затрат.

«Как мы помним, весной была достаточно сложная ситуация, производство было полностью остановлено. Стоял даже вопрос о его полном закрытии. Удалось найти со стороны правительства различные варианты, но руководство ООО „СЭПО-ЗЭМ“ нашло выход из ситуации собственными силами путем возобновления производства наиболее востребованных моделей», — отметил Архипов.

При этом объемы выпуска сократились с учетом рыночной ситуации. Кроме того, было проведено объединение цехов и другие организационные мероприятия.

«Для повышения эффективности производства предприятие вынуждено было сократить часть обслуживающего персонала с учетом оптимизации структуры. Высвобождено 177 человек по факту, при том, что планировалось 270. Большая часть из них — пенсионеры», — заявил министр. По его словам, сейчас уволенным рабочим помогают устроиться на другие заводы, где имеются несколько десятков вакансий.

Отметим, что по официальным данным в конце ноября с завода уволили 189 человек, еще порядка 50 планируют сократить в течение трех месяцев.

Чиновник также сообщил, как по итогам года обстоят дела на Энгельсском заводе электротранспорта. Это предприятие было открыто на производственной площадке прекратившего существование завода «Тролза» петербургским инвестором ПК «Транспортные системы».

В этом году были заключены контракты на поставку 81 троллейбуса «Адмирал» в Санкт-Петербург, 33 — в Омск, 31 — в Иваново. Часть из машин уже отгружена. В следующем году планируется произвести до 200 троллейбусов. Кроме того, полностью подготовлена оснастка для производства корпусов трамваев, но само производство еще не запущено, так как решаются кадровые и организационные вопросы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции