Чиновник объяснил депутату, почему на саратовских дорогах нет постоянной разметки (и не будет)

Чиновник объяснил депутату, почему на саратовских дорогах нет постоянной разметки (и не будет)
Александр Гусев / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратове муниципальные предприятия, которые занимаются благоустройством, планируют сделать ставку на ручной труд с использованием средств малой механизации. Об этом рассказал руководитель МБУ «Дорстрой» Александр Гусев на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле городской думы.

Чиновник сообщил, что внедрение этих средств будет активно вестись в этом году. Уже сейчас приобретено оборудование для гидропосева, с помощью которого можно сажать газоны и укреплять склоны путепроводов. Также Гусев рассказал, что власти купили ручные снегоотбрасывательные тележки и оборудование для шиномонтажного комплекса, что позволит сэкономить 500 тысяч рублей. В планах также значится приобретение снегоплавительной установки. В прошлом году система ГЛОНАСС была установлена на 50% техники, в этом году эта работа должна быть закончена.

«Проблемы из года в год одни и те же. Это хроническое недофинансирование и кадровый дефицит», — отметил Гусев. По его словам, при штатной численности 1053 человека на предприятии, трудится примерно половина.

«В планах — полный пересмотр содержания системы зеленых насаждений. Сейчас активно приобретаются средства малой механизации плюс обучение персонала. Направляем специалистов, которые занимаются зеленым хозяйством, обрезкой деревьев, кронированием на специальные курсы», — рассказал он.

Депутат Олег Комаров (беспартийный) спросил чиновника, почему после зимы на дорогах не осталось разметки. «Неужели нет такой технологии, чтобы краска держалась? Стыдно за Саратов, что разметку не можете сделать» — недоумевал член гордумы.

комаров
Олег Комаров

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Геннадий Свиридов рассказал, что есть нормативы, которые тестировались на всей территории России.

«Ни одна разметка ни одного производителя дольше трех месяцев не работает. Есть долговечные материалы — термопластик, но цена отличается в разы. В 10 раз отличается. А если современные технологии, там еще дороже. Текущее финансовое состояние таково, что мы краской наносим один раз в год. Больше позволить себе не можем», — объяснил Свиридов.

свиридов
Геннадий Свиридов

«Сколько надо еще денег на полное укомплектование городских предприятий техникой?» — спросил Комаров

«Еще 400 единиц техники для полноценного обслуживания грунтовых дорог и тротуаров. Порядка 1,5-2 миллиардов», — оценил Свиридов.

Депутат Вячеслав Тарасов («Единая Россия») отметил, что техника не решит проблему уборки города, потому что на ней будет некому работать. Гусев признал, что в области есть кадровый дефицит рабочих специальностей — в частности, трактористов.