Чиновник предложил «продавать» свою историю и культуру» ради привлечения инвестиций в регион

Чиновник предложил «продавать» свою историю и культуру» ради привлечения инвестиций в регион
© ИА "Версия Саратов"

В Саратовской области продолжаются активные попытки привлекать инвестиции в регион через развитие внутреннего туризма. В частности, сегодня на турбазе «Ассамблея» была организована «платформа знаний по развитию туризма» — именно так анонсировали эту встречу чиновники. На площадке встретились туроператоры и чиновники разных уровней.

Председатель комитета облдумы по туризму Саратовской области Виктория Бородянская сообщила собравшимся, что для привлечения туристов и инвестиций в регион необходимо «продавать» свою историю и культуру»: «Туризм неразрывно связан с бизнесом. Мы должны научиться правильно продавать интересные места Саратовской области. Для этого необходимо сформировать и поддерживать имидж региона — делать узнаваемыми различные достопримечательности, знаковые места. Сегодня мы будем обмениваться опытом, разрабатывать будущие туристические проекты для наших наших граждан и туристов».

Руководитель департамента событийных мероприятий Торгово-промышленной палаты Римма Портнова представила проект фестиваля «Палитра ремёсел», который пройдёт в августе этого года. «Фестиваль призван не только привлечь туристов, но и раскрыть творческий потенциал жителей нашего региона. У нас много талантливых ремесленников. Кроме того, это помощь предпринимателям, занимающимся художественным промыслом» — рассказала Портнова.

Бизнес-тренер Андрей Босяков рассказал, как по его мнению правильно сформировать имидж региона: «В целом, имидж состоит из 3 частей: внешний, внутренний, неосязаемый. К сожалению, туроператоры часто пренебрегают внутренним имиджем, делая упор на внешний. Нашей области необходимо развивать знаковые места. У нас в регионе очень много сёл, деревень, в которых есть объекты культурного наследия. Мы должны сделать их запоминающимися для туристов, чтобы они ассоциировали то или иное место в области с определёнными предметами и объектами. Например, Ровенский район у нас, жителей региона, ассоциируется с арбузами, Красноармейский — с глиняными горшками. Мы должны сделать так, чтобы не только жители области знали об этом, но и туристы».

 

g884YPFcDss

Встреча проходит в режиме «open space» и направлена на работу в неформальной обстановке. Как подчеркнул председатель комитета по спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Пьяных такой формат позволит получить обратную связь между спикерами и участниками мероприятия, а также обменяться опытом в туристической сфере.

Весь день работали открытые площадки, направленные на консультации по вопросам развития туризма в районах области, тренинги по продвижению муниципальных туристских продуктов, а также форсайт-сессии.

К сожалению, пока новый формат не привлёк большое количество туроператоров и заинтересованных саратовцев — на площадке было не так много гостей и даже некоторые выступающие не смогли выйти к трибуне, из-за чего организаторы по ходу чуть скорректировали программу. Было обещано, что подобные встречи будут регулярными.