Сегодня в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прошел брифинг для журналистов. Руководитель ведомства Алексей Петаев рассказал о ремонте дорожной сети в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Петаев отметил, что до появления таких проектов дорожная отрасль была недофинансирована. По его словам, главной особенностью региона является большая протяженность дорожной сети. Министр отметил, что в таких условиях невозможно было поддерживать нормативное состояние дорог.
«Дороги всегда были головной болью в России. Рано или поздно должен был появиться проект „Безопасные и качественные дороги“. В этом приоритетном проекте участвовало 17 городов-миллионников. Поскольку Саратов не был миллионником, было принято решение сделать агломерацию, объединив областной центр и Энгельс», — пояснил он.
По его словам, к началу проекта в агломерации доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, чуть превышала 20%. «Министерство взяло на себя обязательство увеличить эту цифру в два раза. И в 2017 году был предоставлен миллиард рублей из федерального бюджета и миллиард из регионального бюджета. Что касается 2018 года, то также было выделено два миллиарда рублей — миллиард рублей из федерального бюджета и один из регионального. В Саратове было отремонтировано 70 километров дорог, в Энгельсе — 20 километров и 56 километров дорог регионального и межмуниципального значения, а также построены два надземных пешеходных перехода», — сообщил министр.
Петаев отметил, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан до 2024 года. В 2019 году бюджет нацпроекта составлял — 5 миллиардов рублей, в 2020 — 6 миллиардов рублей. Министр сообщил, что в 2019 году планировалось отремонтировать 202 километра дорог, а по факту было отремонтировано 303 километра. В рамках нацпроекта привели в нормативное состояние трассу Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград, а также автотрассу Саратов-Дубки-Новая Липовка, которая является дублером до нового аэропорта «Гагарин». Самым ярким событием 2020 года стала реконструкция Трофимовского моста. По его словам, уже в этом году нацпроект поменял свое название и стал называться «Безопасные и качественные дороги». Также был продлен срок его реализации до 2030 года.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Быков отметил, что в проект также входит такой показатель как повышение дорожной безопасности. «У нас остался показатель по снижению смертности на дорогах на 100 жителей. Сейчас этот показатель равен 14,5%, к 2030 году мы должны будем достичь 9%. Также к 2024 году мы должны привести в нормативное состояние порядка 2 тысяч километров дорожной сети», — сообщил Быков.
- На мосту на одном из самых популярных дачных направлений начали перекрывать проезжую часть. Ремонт продлится до середины осени
- «Тротуар провалился или так задумано?»: построенная несколько месяцев назад пешеходная дорожка не пережила зиму
- В Петровске выбрали 9 улиц, которые отремонтируют к середине лета
- В Энгельсе нашли деньги на ремонт улицы в частном секторе
- Контракты на ремонт дорог в отдаленных районах достались фирмам из Турков и Духовницкого
- Определены стоимость и сроки ремонта федеральных трасс недалеко от Балаково и Калининска