Сегодня на заседании Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области его участники подняли вопрос о повышении цен на проезд.
«Этот вопрос всегда вызывал шквал возмущений. Цена проезда находится на грани себестоимости перевозок. Это не позволяет производить должного обновления подвижного состава, особенно трамваев, троллейбусов и автобусов большой вместимости. Тарифы на перевозки в области менялись только тогда, когда перевозчики уже почти не могли обеспечить работу. В других регионах цены поднимали незначительно и регулярно. Цена проезда в большинстве областных центров выше, чем в Саратове: в Пензе и Оренбурге проезд стоит от 20 до 21 рубля, в Челябинске — от 23 до 25 рублей, в Казани и Самаре — 25 рублей. Сейчас просто необходимо повысить цену билетов, ведь у нас сильно возросли затраты переводчиков по ГСМ: с 2015 года цена на АИ-92 выросла на 18,2%, на дизтопливо — на 20,6%. Дорожают запчасти. Повышение стоимости проезда чрезвычайно необходимо для перевозчиков», — сообщил начальник отдела транспортного обслуживания населения ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Колчин.
По его словам, сейчас себестоимость проезда составляет порядка 25-30 рублей. «Жители не смогут платить столько. Министерство транспорта и администрации городов и районов рекомендовали оценить расходы перевозчиков и принять решение о будущем тарифе. Плата за проезд выросла до 20 рублей в Дергачевском, Калининском, Новоузенском, Самойловском районах, до 21 рубля — в Хвалынском районе, до 22 рублей — в Ершовском районе. Это касается городских маршрутов. Проезд в пригородных автобусах подорожал в Ершовском, Балтайском, Дергачевском и Калининском районах. В остальных районах тарифы вырастут в ближайшее время», — сказал Колчин.
Он также сообщил, что разработан проект решения гордумы, в котором прописаны новые тарифы. «Согласно проекту, в трамваях и троллейбусах предполагается установить цену проезда в размере 23 рублей при наличном расчете и в размере 21 рубля при безналичном расчете. Вопрос рассмотрят на заседании городской думы 19 июля», — добавил он. Колчин также предположил, что рост тарифов поможет оборудовать автобусы кондиционерами, но с этим не согласились перевозчики. Руководители транспортных компаний сообщили, что рост тарифа поможет повысить зарплату сотрудникам, усилить контроль за режимом труда и отдыха водителей, которые «говорят, что работают по 14-16 часов».
«На эту прибавку все автобусы не обновишь. Но вы сможете нанимать вежливых водителей, взять на работу уборщиков, чтобы прекратились жалобы на грязь в транспорте», — добавил министр транспорта Николай Чуриков.
- Саратовцам рассказали, почему пассажиры трамваев вынуждены изнывать от жары
- В облдуме отказались создавать рабочую группу по вопросу подорожания проезда в общественном транспорте Саратова
- Тариф на проезд в общественном транспорте Саратова будет повышаться ежегодно
- В мэрии рассказали, когда планируют увеличить стоимость проезда в автобусах и маршрутках Саратова
- Для развития «Саратовгорэлектротранса» стоимость проезда в трамваях должна вырасти до 65 рублей
- Глава «Саратовгорэлектротранса» об увеличении стоимости проезда в трамваях и автобусах: «Никаких улучшений не будет»