Чиновники объяснили причину остановки реконструкции оперного театра (дата возобновления неизвестна)

Чиновники объяснили причину остановки реконструкции оперного театра (дата возобновления неизвестна)
© ИА «Версия-Саратов»

Чиновники из комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Саратовской области отреагировали на публикацию ИА «Версия-Саратов» и объяснили, почему прекратилась реконструкция театра оперы и балета.

Напомним, вчера наше информагентство писало, что в областном центре так и не началось возведение пристройки к театру оперы и балета. Приступить к ее строительству не смогли с весны этого года, хотя к концу года её возведение должны были уже завершить.

На сегодняшний день стоимость выполненных и оплаченных работ составляет 293,1 миллиона рублей из 1,61 миллиарда рублей, которые предусмотрены по контракту. Однако срок выполнения работ пока никто не переносил, по контракту необходимо сдать объект в рамках национального проекта «Культура» через год — в декабре 2022 года.

«Так как первоначальное обследование здания проводилось в период работы театра в 2016 году, выполненное в 2021 году повторное обследование явилось сдерживающим фактором для производства работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с заключенным государственным контрактом», — объяснили нашему корреспонденту.

В комитете также рассказали, какие дефекты были выявлены при повторном осмотре и что теперь будут с ними делать:

— После демонтажа внутренней и наружной отделки обнаружили неучтенные проектной документацией многочисленные критичные дефекты несущих конструкций кирпичных стен, железобетонных плит перекрытий, сопряжений колонн и ригелей перекрытия, оказывающих влияние на безопасность и долговечность здания. По результатам повторного обследования основных строительных конструкций здания разработаны дополнительные проектные решения по гидроизоляции наружных и внутренних стен, усилению плит перекрытий, устройству полов в подвале;

— Учитывая неудовлетворительное состояние кирпичной кладки здания, автором проекта уточнялось проектное решение по сопряжению монолитного каркаса воссоздаваемой части и существующего здания с целью исключения дополнительных деформаций кладки;

— При проведении работ по замене стропильной системы и покрытия кровли установили необходимость полной замены кирпичной кладки карниза и железобетонных карнизных плит, которые являются опорной частью для конструкций кровли. Необходимость замены чиновники объяснили множественными сквозными трещинами в плитах и разрушением самого кирпича на всю толщину кладки карниза.

«Для проверки принятых решений на соответствие требованиям безопасности зданий и сооружений, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ „Технический регламент о безопасности зданий и сооружений“, проектная документация направлена на повторную экспертизу в рамках экспертного сопровождения», — добавили нашему изданию.

Материалы по теме