Чиновники рассказали, почему жители присоединённых сёл не могут пользоваться льготными транспортными картами

Чиновники рассказали, почему жители присоединённых сёл не могут пользоваться льготными транспортными картами
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 22 ноября, в Саратове состоялся очередной рейд по проверке работы системы льготных транспортных карт в общественном транспорте. В мероприятии принял участие руководитель группы по работе с обращениями граждан министерства транспорта и дорожного хозяйства Александр Черабаев и начальник отдела предоставления льгот отдельным категориям граждан министерства труда региона Елена Болгова.

В ходе рейда в Мирном переулке были проверены несколько трамваев и маршруток. Как оказалось, кондуктор трамвая № 3 не знала, что сопровождающие могут оплачивать проезд по одной карте с ребёнком-инвалидом или инвалидом первой группы. Также женщина добавила, что в связи с нововведением долго проходит оплата.

Кондуктор трамвая № 10 в беседе с чиновниками отметил, что проблем с работой льготных карт нет: «Если пассажиры правильно прикладывают к терминалу, то оплата проходит быстро». Пассажирка электротранспорта поинтересовалась у чиновников, можно ли переносить оставшиеся поездки с прошлых месяцев. Сотрудница минсоца ответила, что сделать этого нельзя. «Этот вопрос поднимался и раньше, когда были отрывные билетики», — рассказала Болгова.

Водитель маршрутки № 57 рассказал, что сегодня терминал по льготной карте работать перестал — произошёл сбой и его забрали, но обычный работает. Несмотря на то, что нужного терминала нет, льгота при предъявлении транспортной карты предоставляется. Водитель маршрутки № 41 не отметил никаких недостатков нововведения.

«Возникают вопросы в связи с присоединением Саратовского района к Саратову. У многих людей возникают проблемы, особенно у учащихся. Они говорят: «Мы живем теперь в городе Саратове, а получается, что на пригороде льготный социальный проездной билет для учащихся не предоставляется. Мы же теперь жители города, маршруты, получается, городские». Но люди не понимают, что в муниципальном образовании есть город, есть сельские населённые пункты, рабочие посёлки. Даже если они вошли в состав муниципального образования, они остались пригородом. И маршруты остались пригородными. Люди не могут воспользоваться услугой проезда по льготной социальной карте — именно учащиеся.

Дело в том, что они и раньше не пользовались этим. У нас как были школьные автобусы, так и остались. В своё время, когда вводились школьные автобусы, встал вопрос — их отдавали в сельские местности. А для города сделали льготы. А у студентов и раньше не было льготы», — пояснил Черабаев.

DSC_1251
Александр Черабаев

«Работа с перевозчиками велась как по бумажным проездным билетам, так и сейчас ведётся. Сейчас ведётся работа с теми перевозчиками, которые раньше не предоставляли льгот. Количество маршрутов, на которых льготники могут заплатить транспортной картой, увеличилось», — рассказала Болгова.

Сейчас право льготного проезда предоставляется на следующих автобусных маршрутах: N2д, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13, 16, 18д, 20, 22, 28,31, 33, 36, 37a, 38, 41, 42, 43, 45, 49, 53, 55, 57, 61, 65, 70, 73, 74, 75, 87, 90, 93, 95, 97.

Отметим также, что изменены сроки пополнения льготных транспортных карт. Теперь пополнять карты на следующий месяц необходимо с 15 числа текущего месяца до 14 числа следующего месяца включительно.

Оплатить можно как 25, так и 50 поездок на месяц стоимостью 75 или 150 рублей соответственно. Если льготник в текущем месяце пополнил карту на 25 поездок, но их не хватило, он может докупить ещё 25 поездок до 14 числа текущего месяца. При бесплатном проезде пополнять карту не нужно.

По всем вопросам использования транспортной карты работает «горячая линия»: 8 (8452) 39-03-53.