Защитники саратовского адвоката Наиля Гайнанова попросили суд о снисхождении и назначении наказания, которое не будет связано с лишением свободы. Об этом в своих выступления заявили адвокаты Елена Потапова и Армен Григорян в ходе прений по делу о покушении на мошенничество и предложении посредничества во взяточничестве во Фрунзенском районном суде.
Адвокат Елена Потапова заявила, что в судебном заседании отсутствовал принцип состязательности, так как обвиняемый фактически полностью признал свою вину. Она обратила внимание суда на смягчающие обстоятельства и условия жизни семьи Наиля Гайнанова. Защитник рассказала, что у адвоката четверо детей, в том числе двое несовершеннолетних. «Отрыв от семьи уже является наказанием для моего подзащитного», — отметила адвокат. К тому же у обвиняемого престарелые родители, которым под 90 лет, им также нужна помощь.
Адвокат назвала ряд медицинских диагнозов, которые при условиях содержания в СИЗО усугубились. По словам защитника, Гайнанов за год потерял в весе 10 килограммов.
Потапова также обратила внимание суда на полное (вопреки доводам прокуроры) признание вины Наилем Гайнановым своей вины. Она напомнила, что имеется ходатайство потерпевшего Виктора Бахотского об избрании меры пресечения, не связанного с лишением свободы.
«Он и так уже сильно наказан: он лишился работы, возможности общения с детьми и женой, родителями», — указала адвокат. Она попросила о справедливости и минимизации наказания. Запрошенные прокурором 6 лет колонии общего режима адвокат назвала слишком суровым наказанием.
Армен Григорян попросил суд считать недопустимыми некоторые доказательства, полученные в ходе оперативно-разыскных мероприятий, и положенные в основу обвинения. Он также подробно остановился на смягчающих обстоятельствах, а также напомнил, что в течение полугода, до момента ареста, адвокат имел реальную возможность скрыться, даже бывал в Испании, но возвращался и всегда являлся к следователю.
Когда адвокат упомянул о неких «незаконных действиях» сотрудников силовых структур, судья Светлана Гоголева попросила пояснить, не нужно ли возобновить судебное следствие и проверить эти факты. Защитник отметил, что имел в виду психологическое давление. Он попросил назначить наказание ниже низшего.
Прокуроры обратили внимание на некоторые высказывания адвокатов и поставили вопрос о возобновлении судебного следствия. Адвокаты обвиняемого выступили категорически против.
Судья Светлана Гоголева решила возобновить судебное следствие, чтобы выяснить обстоятельства о недозволенных методах видения следствия и оказании давления на Гайнанова. Прокуроры поддержали позицию. Однако Гайнанов не смог ответить и попросил пятиминутный перерыв, после чего журналистов и потерпевшего попросили покинуть зал.
По версии следствия, адвокат Саратовской областной коллегии адвокатов Наиль Гайнанов в июле 2017 года через родственника получил взятку в размере 4 миллионов рублей от бизнесмена. Деньги он якобы пообещал передать судьям Двенадцатого арбитражного апелляционного суда за принятие выгодного для предпринимателя решения по экономическому спору, который как раз находился на обжаловании в суде. Кроме того, адвокат якобы сообщил предпринимателю о том, что у него была возможность за 2 миллиона рублей повлиять на принятие Арбитражным судом Саратовской области решения по другому экономическому спору. Однако этих денег Гайнанов так и не получил, так как при их передаче был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
- Заграничный отпуск защитника и неоконченная проверка помешали продолжению рассмотрения дела о взятке и мошенничестве саратовского адвоката
- Дело адвоката Гайнанова. Суд назначил проверку по озвученным обвиняемым фактам оказания давления
- Гособвинитель рассказала в суде о передаче взятки «книгами» и попросила для обвиняемого в мошенничестве адвоката шесть лет колонии
- Суд не разрешил фотографировать саратовского адвоката, бравшего деньги за решение вопросов в арбитраже
- Источник: при рассмотрении уголовного дела адвоката могут прозвучать фамилии судей саратовского арбитража
- В Саратове адвоката будут судить за сбор 6 миллионов «на подкуп судей»