Сегодня, 30 мая, в Кировском районном суде выслушали показания главного свидетеля по делу экс-прокурора Андрея Пригарова — бывшего директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина. В суде было озвучено, что на его показаниях основано все уголовное дело о многомиллионной взятке, которую, по версии следствия, Пригаров якобы получил от руководства ООО «Ритуал» за помощь в строительстве крематория. Именно с показаний Шулекина 31 декабря 2020 года начался процесс по делу Андрея Пригарова.
Перед заседанием свидетель попросил не снимать его на камеру. Председательствующий на процессе глава Кировского райсуда Антон Степанов ходатайство удовлетворил.
Отвечая на вопросы гособвинения, Шулекин рассказал свою версию событий.
«В 2018 году ко мне обратился знакомый Кононенко Александр Михайлович — один из учредителей ООО „Ритуал“. Он хотел построить на участке крематорий с двумя печами и залом прощания. Учредители столкнулись с трудностями при получении разрешительных документов: разрешением на строительство, утверждением санитарной зоны и прочее. Они обратились ко мне и попросили помочь. Сам я уже возглавлял МУСПП „Ритуал“. У меня были добрые отношения с Андреем Пригаровым, который тогда уже возглавлял прокуратуру Кировского района. Я знал Пригарова, как состоятельного человека, который может инвестировать в это дело деньги. Он пообещал помочь получить необходимые документы для строительства, но за вознаграждение, — сказал Шулекин в суде. — Вопрос с вознаграждением сначала хотели урегулировать так: половина от чистой прибыли крематория. А потом Пригаров потребовал ежемесячную фиксированную сумму за сопровождение проекта. Сумму определили в 500 тысяч рублей в месяц. Согласовали с учредителем ООО „Ритуал“. Сумму необходимо было ежемесячно передавать Пригарову. Кроме того, сам Пригаров согласился инвестировать, однако потребовал, чтобы в состав учредителей ввели его доверенное лицо — Олега Вартанова. 500 тысяч предназначались также за общее покровительство, в том числе за мою деятельность на посту директора МУСПП „Ритуал“. Пригаров взял на себя обязательство быстро получить все документы».
«Чтобы изменить состав учредителей ООО „Ритуал“, решили вывести Кононенко и ввести в руководство ООО „Ритуал“ Олега Вартанова. Он фигурирует в материалах дела как посредник в передаче взятки. Кононенко не возражал, чтобы выйти из состава учредителей, но по уставу ему полагалась сумма — 800 тысяч рублей. Другой учредитель — Андрей Оголев — согласился, но попросил возместить ему эти 800 тысяч рублей, которые он заплатил Кононенко. Это было в 2018 году. Пригаров сказал, что этот вопрос можно решить в счет взяток», — уточнил свидетель для суда.
«Вартанов был назначен Пригаровым как доверенное лицо, через которого проводились все платежи. Кроме того, Вартанов работал прорабом на стройке и курировал строительство, как профессионал. Деньги Оголева я начал передавать Пригарову, — сказал Шулекин. — Деньги передавались с 2018 до декабря 2020. Я передавал деньги в своем служебном кабинете на Киселева, 75, в комнате отдыха. Исключения были только в счет тех самых 800 тысяч рублей. Вартанов брал деньги наличными и вкладывал их в строительство крематория и прощального зала. Покупал стройматериалы и так далее».
Как было озвучено в суде, в декабре 2020 года, прямо перед задержанием Пригарова, Шулекин сам стал фигурантом дела о незаконном отчуждении земельного участка (часть 4 статьи 160 УК РФ). За день до задержания Пригарова, 30 декабря 2020, Михаил Шулекин покинул пост главы МУСПП «Ритуал» по собственному желанию.
- «Где вы взяли миллион?» «Не помню». Адвокаты расспросили главного свидетеля по делу экс-прокурора Андрея Пригарова
- Бывший прокурор Пригаров об уголовных делах против него: «Считаю, что меня оговорили»
- Дело Пригарова. В суде рассказали, в чем обвиняют бывшего прокурора Кировского района Саратова
- Дело Пригарова. Допрос потерпевшего решили проводить в закрытом режиме
- В саратовском суде начали рассмотрение дела бывшего прокурора Пригарова, подозреваемого в получении крупной взятки
- Экс-прокурору Кировского района Андрею Пригарову продлили срок домашнего ареста