Сегодня во время заседания Волжского районного суда по делу Игоря Качева, обвиняемого в превышении полномочий при заключении контрактов на ремонт спецтехники, обсудили результаты очередной лингвистической экспертизы.
Адвокат Алексей Командиров зачитал решение экспертов агентства «Аргумент». Специалисты анализировали запись разговора Качева и главы 3-го отряда противопожарной службы Олега Хамбикова, которые обсуждали ход ремонта техники.
«У экспертов спросили, содержатся ли в речи Качева лингвистические признаки требований, указаний или приказов, данных Хамбикову, есть ли в его речи признаки угрозы, обсуждали ли Качев и Хамбиков подписание какого-либо документа и о чем договорились», — отметил Командиров.
«Эксперты провели исследования и пришли к выводу, что в речи Качева нет лингвистических признаков требований, указаний или приказов от Качева к Хамбикову. Также специалисты определили, что в разговоре не усматривается признаков угрозы. По мнению экспертов, Качев и Хамбиков не обсуждают подписание какого-либо документа и не принимают решения о его поводу», — процитировал Командиров заключение экспертов.
Он добавил, что «выводы не являются голословными».
«Проводился анализ фрагментов речи. Эксперты учитывали тему разговора и служебное положение собеседников. Они постановили, что в разговоре используются просторечия и профессиональный сленг, а Качев сразу после приветствия Хамбикова перевел беседу в неформальное русло. Во время беседы обсуждались рабочие вопросы. Диалог носит дискуссионный характер. Стороны кажутся равноправными. Акт речевой угрозы исключается. Итогом разговора стал договор о проведении личной встречи», — подытожил Командиров.
Затем он попросил приобщить результаты экспертизы к материалам дела. Адвокат Качева Нина Царева напомнила, что в качестве доказательств в суде могут использоваться заключения и показания специалистов.
Сторона обвинения выступила против приобщения результатов экспертизы к делу.
«Заключение получено вне рамок предварительного расследования и судебного следствия», — отметил прокурор Алексей Игонин.
Его коллега Ирина Шишкина отметила, что заключение экспертов, которое исследовали в судебном заседании ранее, является понятным и вопросов не вызывает.
«Мы против приобщения экспертизы к материалам дела», — подытожили гособвинители.
«Эта позиция несостоятельна. Мы вправе предоставлять письменные доказательства по делу», — не согласился адвокат Командиров.
В результате судья Никита Вдовин постановил приобщить экспертизу к материалам дела.
- Дело Качева. Защитники подсудимого заявили, что лингвистическая экспертиза по делу не ответила на основные вопросы
- Дело Качева. Свидетель заявил, что подписывать документы о ремонте пожарных машин требовал бывший замглавы ГУ МЧС Осипов
- Дело Качева. Бывший начальник пожарного отряда заверил, что ничего не знал о замечаниях антимонопольной службы к контрактам на ремонт машин
- Дело Качева. Адвокат рассказал о безупречной репутации экс-главы ГУ МЧС и благодарности от посла Германии
- Дело Качева. Адвокат напомнил, что экс-глава ГУ МЧС тушил пожары в ТЮЗе и на саратовском НПЗ
- Дело Качева. Свидетель заверил, что подрядчики выполнили все обязательства по ремонту пожарных машин