Событие
В 1815 году, 26 февраля, низложенный французский император Наполеон Бонапарт бежал с острова Эльба, куда был отправлен в ссылку. В это время ничего не подозревавшие победители решали судьбы Европы на Венском конгрессе.
Наполеон воспользовался непопулярностью реставрированной династии Бурбонов во Франции и спустя несколько дней с отрядом в 1100 человек высадился в бухте Жуан. Местные власти ничего не делали, чтобы остановить вернувшегося правителя. Наполеон оказался прав: население, солдаты, большинство офицеров и генералитета по-прежнему считали его своим императором. Постепенно количество сторонников Наполеона достигло шести полков, имевших на вооружении 30 орудий. Вместе с этими войсками и толпой крестьян император вошел в Гренобль. "До Гренобля я был авантюристом; в Гренобле я стал государем", — вспоминал впоследствии бывший узник Эльбы.
Большинство военачальников, которых новые правители Франции отправляли на борьбу с Наполеоном, в итоге переходили на его сторону. В результате 19 марта король бежал из Парижа, а на следующий день в город торжественно вступил Наполеон.
Император попытался рассорить между собой участников антинаполеоновской коалиции, но этот план провалился. Русская армия уже выступила в поход во Францию, но 18 июня 1815 года французские войска под началом Наполеона в битве при Ватерлоо потерпели сокрушительное поражение от соединенной англо-прусской армии. Так закончились "сто дней" Наполеона. Он вновь отрекся от престола и был сослан на остров Святой Елены — крошечное английское владение в Атлантическом океане. Русская армия возвратилась домой, так и не приняв на этот раз участия в боевых действиях.
Изобретение
Шотландский изобретатель Роберт Уотсон-Уотт 26 февраля 1935 года впервые протестировал систему для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров, получившую название "радар" (RAdio Detection And Ranging). В ходе испытаний при помощи радиоволн впервые удалось обнаружить летящий самолет.
По результатам эксперимента для дальнейших работ в области радиолокации было выделено 12300 фунтов стерлингов. Была построена опытная РЛС, обнаружившая летом 1935 года воздушную цель на дальности до 60 км. В сентябре принято решение о серийном производстве станции, получившей название Chain Home.
Радиолокаторы работали на частотах 20-30 МГц (длина волны 10-13 м). Мощность импульса была вначале 200 кВт, позже ее увеличили до 800 кВт. Передающая антенна, состоявшая из горизонтальных вибраторов и рефлекторов, подвешивалась на металлических мачтах высотой 115 м. Антенна была неподвижной и имела широкую диаграмму направленности — самолет мог быть обнаружен в секторе 120°. Приемные антенны размещались на 80-метровых деревянных вышках. Они состояли из двух скрещенных вибраторов для определения азимута и двух расположенных на разных высотах вибраторов для измерения углов места.
С декабря 1935 года начали работу первые 5 радиолокационных станций, установленные на восточном побережье Британии. Летом 1938 года сеть защиты Великобритании от воздушного нападения состояла из 20 РЛС. В дальнейшем их количество было увеличено, а с 1939 года начали устанавливаться радиолокаторы Chain Home Low, работавшие на более высокой частоте и способные обнаружить низколетящие самолеты, с 1943 года — Chain Home Extra Low. Эти РЛС работали совместно с Chain Home
Герой
В этот день, 26 февраля 1829 года, в баварской деревне Буттенхайм родился будущий изобретатель джинсов Лейб Штросс. В 1845 году юноша остался без отца и два года спустя вместе с матерью и сестрами эмигрировал в США, где уже жили два его брата. В Америке Штросс подкорректировал имя на местный манер и стал Леви Страуссом. Поначалу Страусс изучал английский язык, помогал братьям, торговавшим тканями, работал коммивояжером в Кентукки.
В середине XIX века в Калифорнии открыли месторождения золота и в штате началась "золотая лихорадка". Множество охотников за золотом отправились на запад США, туда же направился и Страусс. Он прибыл в Сан-Франциско с грузом холстины, которая использовалась старателями для изготовления палаток, тентов и различных времянок. Леви Страусс рассчитывал продать холстину и открыть собственный магазин типа "тысяча и одна мелочь". О поставке товаров он заранее договорился с оставшимися в Нью-Йорке братьями.
Весь товар был раскуплен с корабля еще до захода в порт. Осталась только парусина. Страусс заказал у портного брюки из этой ткани. Брюки мгновенно раскупили. Вскоре весь город заговорил о чудо-брюках от Леви (по-английски Levi'S), которым сносу нет. Число заказов стало стремительно расти. Бизнесмен бросил свою палатку и переехал в настоящий магазин на Сакраменто-стрит, 117. А в 1856 году здесь появилась вывеска: Levi Strauss & Co.
Страусс собрал у старателей пожелания по усовершенствованию своих брюк, которые учитывал при разработке новых моделей. Постепенно на них появились привычные ныне задние карманы, петли для ремня. Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, которую называли "деним" из города Ним в Южной Франции, где эта ткань первоначально изготовлялась. Популярность легендарной "модели 501" пришла вместе с покорителями Дикого Запада. Именно тогда появились синие штаны с заклепками, которые сейчас известны всем как джинсы.
Леви Страусс стал миллионером еще в 1870 году. В 1886 году компания построила Сан-Франциско штаб-квартиру – на Бэттери-стрит. Он занимался и благотворительностью: учрежденная им персональная стипендия в Калифорнийском университете и поныне присуждается наиболее отличившимся студентам. Леви Страусс умер в 1902 году. В деловом районе Сан-Франциско были приспущены флаги. Все газеты напечатали пространные некрологи.