Депутат Анидалов: сотрудников «СГЭТ» заставляют увольняться и заключать договоры с акционерным обществом. Чиновники планируют передать электротранспорт в концессию

Депутат Анидалов: сотрудников «СГЭТ» заставляют увольняться и заключать договоры с акционерным обществом. Чиновники планируют передать электротранспорт в концессию
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на внеочередном заседании комитета по ЖКХ Саратовской областной думы выступил замминистра транспорта регионального правительства Иван Козаченко. Он предложил принять на региональном уровне закон, который разрешит передавать транспортные предприятия в концессию. По словам Козаченко, это необходимо, чтобы привести региональное законодательство в соответствие с федеральным, а так же для реализации инвестиционных проектов.

Депутат Александр Анидалов (КПРФ) спросил, идет ли речь о «Саратовгорэлектротрансе». Козаченко ответил, что это касается всех предприятий и закон будет «един для всех».

После этого коммунист сообщил, что, по его сведениям, сотрудников СГЭТ уже якобы заставляют увольняться и заключать договоры с концессионной структурой. Анидалов снова обратился к Козаченко:

— Там уже сейчас подписываются договоры! СГЭТ будет акционерным обществом?

— Не готов ответить, — отозвался Козаченко.

— А чем он будет? — продолжил коммунист.

— Либо ГУП, либо АО. Вопрос находится в проработке. Решения будут приняты — донесем до общественности, — рассказал Козаченко.

— А может быть сперва донести до общественности? — спросил Анидалов, но ответа не прозвучало.

После этого слово взял депутат Александр Нараевский (КПРФ).

— Мы много лет слышим, что электротранспорт убыточен. Но никакой собственник не будет покупать убыточный актив. А если вы говорите, что его можно сдать в концессию — значит его можно сделать прибыльным? — задался вопросом Нараевский.

— Федеральное законодательство позволяет принять закон, но не обязывает. Можем ли мы его не принимать? — снова спросил Анидалов.

— Принятие связано с федеральными инвестиционными инфраструктурными проектами. Они уже прорабатываются. Поэтому мы не можем не принять, — признался Козаченко.

После недлительных обсуждений члены комитета поддержали законопроект большинством голосов.

Напомним, недавно стало известно, что Саратов и Энгельс останутся без общественного транспорта. Автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты передадут на областной уровень.

Обновлено в 13:38

Как выяснила редакция ИА «Версия-Саратов», организация, с которой сотрудники МУПП «СГЭТ» якобы должны заключить договор, зарегистрирована 25 апреля 2022 года и называется ООО «СГЭТ». На момент написания новости компания принадлежит министерству транспорта Саратовской области.