Депутат Госдумы от Саратовской области Евгений Примаков прокомментировал новость ИА «Версия-Саратов», рассказывающую о визите блогеров в разваливающийся дом № 62Б на улице Миллеровской. Напомним, гости испугались того, что в здании, из которого выпадают кирпичи, вообще живут люди.
В своем профиле в социальной сети Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская) Примаков сообщил, что впервые попал в строение, о котором идет речь, в августе прошлого года. Несмотря на то, что с тех пор прошло 9 месяцев — срок, за который женщина может выносить ребенка — ситуация нисколько не изменилась.Состояние маневренного фонда то есть, здания, предназначенного только для временного пребывания, привело депутата в настоящий непередаваемый ужас».
«И в этом ужасе — запах грибковой гнили в воздухе, сожженные провода, темнота, вода под ногами, вода, капающая с потолка — жили шесть семей. В том числе и с детьми. В том числе и с детьми-инвалидами.
Так жить нельзя. Когда я работал в Комиссариате по делам беженцев ООН в Турции и Иордании, в таких условиях не жили даже беженцы. Вообще непонятно, как в Саратове — не в тайге, не в тундре — а так вот, среди людей, вот в такой руине десять лет живут люди, живые люди. На стене, как в разрушенном войной городе, хочется написать эти слова «здесь живут люди»», — написал депутат.
Народный избранник рассказал подписчикам историю 80-летней местной жительницы Марии Игнатьевны, которая живет в этом доме и стоит двухсотой в очереди нуждающихся в новом жилье. Изначально родственники не проявляли интереса к этой женщине, однако когда появилась надежда на то, что получить квадратные метры все-таки удастся, «какие-то родные появились». Депутат не стал осуждать этих людей и предположил, что «просто так совпало».
Также Примаков обратился к городским чиновникам и упрекнул их в том, что они ждут, «пока у пенсионерки закончится время и ей будет нужен дом в два квадрата». «Это снимет проблемы и „головняк“? Вы боитесь, что выдадите ей однушку маленькую, а достанется она быстрым наследникам? Так найдите вариант с социальным наймом тогда», — заявил депутат.
Со второй обитательницей разваливающегося дома оказалось еще сложнее — выяснилось, что формально у неё есть жильё, в котором она зарегистрирована, и она от него не отказывалась. Примаков не стал называть ее имени, однако пояснил, что она уехала на Миллеровскую из-за тяжелой обстановки в семье. «Для городской бухгалтерии это жильё — как противотанковый ёж, ничего другого получить нельзя, если что-то есть, если формально человек не бездомный», — сообщил Примаков.
В конечном итоге депутат потребовал от городских властей предоставить жителям дома на Миллеровской хотя бы маневренное жилье, «а не вот эту руину» и пообещал «рассказать эту историю на всю страну», если ответственные лица по-прежнему будут замалчивать имеющуюся проблему.