В Саратове представители власти активно пытаются «победить» журналистку Елену Налимову, посмевшую баламутить политическое болото, высказывая отличное от линии партии мнение. На протяжении последних двух недель целая группа облечённых властью мужчин увлечённо упражняется в высказываниях по поводу личной жизни Налимовой и, очень показательно, по поводу её семейного отдыха за границей.
Всё потому, что Елена активно и последовательно отстаивает свою позицию в вопросе застройки сквера «Территория детства» в Ленинском районе. Там власти решили возвести школу, а журналистка и примкнувшие к ней местные жители считают, что для строительства образовательного учреждения можно выбрать иную площадку.
Казалось бы — обычная ситуация. Власть хочет одно, жители — другое. У первых свои доводы, у вторых — свои. Но.
Тактика ведения спора одной из сторон прямо сейчас трансформируется в нечто не только деструктивное, но и отвратительное. Напоминающее «лучшие» традиции 37-го года. «Бдительными гражданами», строчащими доносы, становятся (пока) власть предержащие. Впрочем, если они снова введут такую моду, то в обозримом будущем и сами могут оказаться на месте атакованной журналистки. Благо, как выяснилось, для этого многого не надо — достаточно иметь личное мнение на происходящие в Саратове процессы и… отправиться отдыхать. Всё.
Оскалиться на Елену Налимову уже успели мужи из Общественной палаты региона, под предводительством Бориса Шинчука. Последний недавно в провластных СМИ переживал за подполковника полиции Геннадия Болтышева, честно заявившего жителям Саратова, что он их расстреляет, если будет необходимость.
Отдельным фронтом наступает на журналистку толпа депутатов Саратовской областной думы. Тут уже успел особо выделиться один из «народных избранников» — Сергей Гладков. Свой донос он представил в форме «личного мнения» в личном же блоге в Telegram-канале. Впрочем, от этого донос не перестал быть доносом.
Гладкову не даёт покоя отдых Налимовой в Таиланде. А ещё депутат откуда-то прознал о том, что журналистка объявляла сбор средств на оплату адвоката для судебного процесса против застройки сквера школой. Эти два факта сложились в голове у Гладкова в одну мысль, которую он прямо и высказал в своём блоге:
«Вот только если правоохранительные органы проведут проверку и окажется, что Налимова вместе с дочерью отдыхает в Таиланде на мошеннически присвоенные деньги жителей областного центра, то греть бока ей придется уже на тюремных нарах.
Да и людям, переводившим свои деньги скандальному блогеру, будет интересно узнать куда пошли их средства».
Как говорится, пусть первым бросит в меня камень тот, кто видит в приведённых выше абзацах мнение, а не донос. С чего вдруг органам проводить какую-то проверку? Были заявления от граждан? Или, может быть, сам Гладков направлял кровные средства на оплату адвоката по призыву Налимовой, а теперь усомнился в том, что деньги были потрачены целевым образом?
Журналистка уже уточнила у депутата, откуда он взял идею о мошенничестве с деньгами жителей, пытаясь понять, что подвигло представителя власти написать на неё донос. Ничего внятного Гладков пока не ответил.
На фоне такого нездорового интереса, появляются анонимные Telegram-каналы, созданные специально ради одной персоны — журналистки Елены Налимовой. Тут лезут туда, куда представители саратовской власти пока стесняются публично запустить свои руки — копошатся в личных фото журналистки, выискиваемых на просторах Сети. С одной стороны, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками. А с другой… Мужики, вам самим-то не противно, а?
При этом слышал ли кто-то о том, чтобы депутаты областной или городской думы, чтобы официальные, статусные общественники — хоть города, хоть области — проявляли хоть грамм активности по поводу ужасной трагедии, произошедшей 17 августа в Городском парке Саратова? Мы не говорим о том, чтобы кто-то из этих деятелей принёс соболезнования родственникам и близким погибшей в тот день маленькой девочки. Им некогда, ведь нужно «воевать» с Налимовой. Но снова — но.
Где заявления о том, что депутаты и общественники возьмут на свой жёсткий контроль расследование по факту падения деревянной скульптуры на ребёнка? Где комиссии, собрания, комитеты, заседания посвящённые кошмарной трагедии и тому, что ей предшествовало? Где правовая, депутатская и просто человеческая оценка того, что устроила мэрия Саратова 17 августа в Горпарке — той безумной вакханалии, о которой рассказывали посетители парка в тот день, и которая закончилась кошмарной трагедией?
Так называемая многопартийная машина депутатского корпуса едет мимо с выключенными фарами. Не отсвечивая. Уползает в тень, всей своей махиной бросаясь на тех, кто ещё способен сказать что-то отличное от навязанного, но позорно безмолвствуя по действительно тревожащим людей поводам. Заболели доносом. И, кажется, им совсем не стыдно.