Депутаты предложили установить на конечных остановках камеры, чтобы ловить и штрафовать маршрутчиков-дублеров электротранспорта

Сегодня на заседании рабочей группы по решению проблем в МУПП «Саратовгорэлектротранс» было предложено оборудовать конечные остановки автобусов камерами видеонаблюдения. По мнению депутатов, это поможет выявить нарушителей, выпускающих на линию больше транспортных средств, чем положено.

Сотрудники СГЭТ рассказали, что в городе в рейс выходит больше маршруток-дублеров электротранспорта, чем положено по нормативу. Представитель УГАДН (Ространснадзор) Вячеслав Ларионов заявил, что зачастую перевозчики используют резервную карту маршрута, из-за этого на линию выходит на единицу транспорта больше.

«Поставьте вы на конечных остановках камеры и фиксируйте количество автобусов! Если на камеры попадут 8 автобусов, а по факту должно быть 4, это разве не является материальным доказательством нарушения? Что это такое, почему мы не можем отследить количество автобусов? Нужно фиксировать, штрафовать таких перевозчиков», — поинтересовался депутат областной думы Александр Анидалов (КПРФ).

В ответ Ларионов сообщил, что организовать подобную практику будет сложно. «На маршруте могут работать, например, 10 транспортных средств. И они по пол дня выходят на линию. В первой половине дня 5 единиц, и во второй другие 5 единиц», — сказал он.

Депутат городской думы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») пояснил, что необходимо, чтобы камера фиксировала госномера маршруток.

Напомним, ранее на заседании комитета областной думы депутат Леонид Писной («Единая Россия») заявил, что в Саратове нужно ужесточить борьбу с маршрутками — «хищниками», которые отбирают пассажиров у трамваев и троллейбусов. «Это нарушение графика. Они стоят на остановке, ждут, пока поедет трамвай, обгоняют его и переманивают пассажиров», — высказал свое недовольство Писной.

До этого на совещании с участием депутатов и чиновников представитель УГАДН (Ространснадзор) Вячеслав Ларионов подтвердил, что часть троллейбусных и трамвайных маршрутов совпадают с автобусными. За дополнительные единицы перевозчикам выписываются штрафы. Он высказал свое мнение, что если город хочет сохранить электротранспорт и кардинально решить вопрос, то нужно убрать все дублирующие автобусные маршруты. Однако депутаты заявили, что этого делать нельзя, потому что троллейбусы могут встать из-за коммунальной аварии, и граждане останутся без транспорта.

Отметим, что тема борьбы с автобусами, которые дублируют маршруты электротранспорта, обсуждается в Саратове на протяжении уже более 10 лет, однако никаких конкретных шагов в этом направлении до сих пор не было сделано.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции