Деревенский пейзаж

В музее Павла Кузнецова открыта выставка Анатолия Назарова.

Почти всю жизнь Анатолий Алексеевич прожил в Глебучевом овраге, неподалеку с музеем. Бывают такие люди, которые за что ни возьмутся, всё у них получается. Анатолий Алексеевич из таких мастеров. Одно из самых непоэтичных мест в городе он превратил для себя художественную мастерскую. Он и живописец, и график, и скульптор, и декоратор. Глядя на декоративные работы, можно вспомнить Ахматову: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда…" Сучки, обрезки виноградной лозы, засохшие полевые цветы должны были попасть в костер садовника, но стали произведениями искусства.

Жизнерадостный художник пишет и забавные истории, подборка которых была опубликована в журнале "Волга XXI век". Он не "грузит" глубокими философскими мыслями, заставляющими напрягать разум. Человек, выбирающий из всех красок самые яркие, подмигивает зрителю и складывает свои "шутки юмора" в мозаику жизни.
Назаров родился в Ивано-Франковске, который в шутку называет Сан-Франциско. В качестве художника-оформителя работал в производственных мастерских художественного фонда, трудился на ниве бытовой рекламы. Первая персональная выставка Анатолия Алексеевича прошла в Ташкенте, две последние — в Доме-музее Павла Кузнецова.

В нынешней экспозиции представлены живописные и декоративно-прикладные произведения последних десяти лет. Уютные пейзажи и натюрморты, выполненные точечными, как у пуантилистов, мазками, сияют сочными красками. Художник словно проводит "молекулярный анализ" изображаемых вещей, раскладывая их на бесконечное количество точек. Здесь можно полюбоваться на купола ("С высоты птичьего полета"), старые покосившиеся избы со сломанными заборами и сушащимися на плетне горшками ("Воспоминание", "Русь уходящая"), улыбнуться "Натюрморту с мотыльком" или роскошному вилку капусты ("Королева полей").

Природа саратовского края запечатлена в каждой работе, с характерным обилием зеленого цвета. Деревья, цветы и домики складываются в простые композиции, полные беспечного деревенского  лиризма. Лишь автопортрет выполнен в иной манере, отражающей беспощадное отношение к себе: монументальное лицо смотрит пронзительными синими глазами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции