Для авиакомпаний введут новые правила пунктуальности. Старые не менялись со времен СССР

Для авиакомпаний введут новые правила пунктуальности. Старые не менялись со времен СССР
© ИА «Версия-Саратов»

Министерство транспорта РФ разрабатывает новые нормы учета регулярности авиарейсов. Они должны прийти на смену действующим нормам, принятым ещё во времена существования Советского Союза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минтранс.

Новые нормы будут готовиться с учётом предложений аэропортов и перевозчиков. В частности, ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации в конце 2018 года направила свой вариант правил пунктуальности перевозчиков. В документе указывается, что по правилам 1990 года время на руление на взлетной полосе до вылета самолета не должно превышать 15 минут, хотя по факту оно составляет 20−25 минут.

Кроме того, нынешние нормы предусматривают только две причины возможной задержки авиарейса: плохие метеоусловия или отсутствие горюче-смазочных материалов. Перевозчики указывают, что это не соответствует реальности, и предлагают детализировать причины задержек рейсов. Например, по вине аэропорта, авиакомпании, оператора, по метеоусловиям и в связи с отсутствием горючего.

Как пояснил источник «Известий», свои варианты правил подготовили московские аэропорты Домодедово и Шереметьево. «Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания», — подчеркнул представитель Домодедово.

В «Уральских авиалиниях» предложили заменить использующийся термин «регулярность полетов» на «пунктуальность» — ведь рейсы могут выполняться регулярно (ежедневно, еженедельно), но не пунктуально.

Единый документ должен позволить быстрее и эффективнее определять виновника задержки рейса и предотвращать такие ситуации в будущем.

Напомним, в декабре 2017 года в Госдуме предложили разрешить пассажирам сдавать билет, если задержка авиарейса превышает три часа, с возможностью получить деньги прямо в аэропорту. По мнению автора инициативы, депутата Игоря Ананских («Справедливая Россия»), основной причиной задержек рейсов является недостаточное количество самолётов у авиакомпаний, а потому как только с одним бортом что-то случается, заменить его уже нечем. В результате пассажиры вынуждены сидеть в аэропорту по 5-6 часов, полагает депутат.

Источник: Известия