«Для пенсионера это ощутимо»: АТСЖ Ленинского района увеличила плату за содержание жилья, потому что «тарифы не повышались 5 лет»

В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился пенсионер, который живет в многоквартирном доме на Чехова, 8. Мужчина в телефонной беседе с корреспондентом издания не захотел афишировать свое имя. Он сообщил, что Ассоциация ТСЖ Ленинского района города Саратова с 2019 года якобы самостоятельно «проиндексировала» стоимость ЖКУ на содержание жилья, увеличив плату почти на 3 рубля за 1 квадратный метр.

По его словам, в квитанции под звездочкой мелким шрифтом написали, что повышение цены произошло на основании протокола жильцов от 21 августа 2015 года. Пенсионер обратился за разъяснением в ТСЖ, где ему ответили, что «плату в доме с 2015 года не повышали, подумаешь 100 рублей». «Но я посчитал, что в моей квартире увеличение произойдет на все 170 рублей. Для меня, пенсионера, это ощутимо», — посетовал он. Мужчина отметил, что за все время проживания в доме не присутствовал ни на каких собраниях жильцов.

Также пенсионер рассказал, что у его соседки с этого года в квитанциях изменилась площадь квартиры в сторону увеличения. «Мы живем в этом доме 31 год с 1988 года. И вот вдруг возникли изменения площади. У нас все платежи привязаны к квадратным метрам. Это растет плата за ОДН, ТКО, капитальный ремонт», — рассказал он.

Специалист экономического отдела АТСЖ по Ленинскому района Татьяна сообщила корреспонденту ИА «Версия-Саратов», что тариф в этом доме на содержание жилья не повышали 5 лет. «Это было рассчитано независимой фирмой „Константа“, это не мы его считали», — оправдалась она. Специалист также пояснила, что увеличение площади квартиры в квитанции могло произойти на основании изменений в Росреестре.

Обновлено в 13:40

В редакцию повторно обратился читатель. Он рассказал о том, что сегодня на доме № 7 по улице Электронной появилось объявление от АТСЖ Ленинского района. В нем якобы шла речь о том, что специалисты АТСЖ и теплоэнергетики будут измерять длину ванн в квартирах для определения нормативов потребления горячего водоснабжения. «Просят обеспечить доступ работников в квартиры. В разговоре по телефону, указанному в объявлении, работник АТСЖ ничего пояснить не смогла», — сообщил пенсионер.